Средства распространения рекламы в ООО "Метро Кэш Энд Кэри"
Реклама – любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором. Методы планирования розничного товарооборота торгового предприятия. Методика расчета экономической эффективности контекстной рекламы.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.12.2020 |
Размер файла | 79,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Введение
Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью. В настоящее время большинство европейских стран начинают оживать после пережитого спада экономической активности, поэтому многие аналитики прогнозируют увеличение рекламных бюджетов в ближайшее время.
Одним из самых актуальных аспектов в мире рекламной деятельности - является проблема выбора средств распространения рекламы. Эта проблема также играет большую роль в России, так как страна только начала свое активное экономическое развитие, и в отличие от экономически развитых стран запада, Россия еще не достигла таких высоких технологий. Однако Россия в данное время достигла высот в области публикации, печати, средствах массовой информации, электроники и интернета, средствах спутниковой связи.
Перед фирмами и организациями, занимающимися в сфере торговли, в том числе и перед ООО «Метро Кэш Энд Керри» стоит широкий выбор средств по распространению рекламы. Главная задача состоит в том, чтобы данное, выбранное средство распространения, оказало как можно больший эффект. От правильности выбора средства распространения зависит не только эффективность реализации, продвижения и роста продукта, но и повышение уровня и дохода всей фирмы. Поэтому очень важно выбрать именно то средство, которое принесет максимум эффекта в какой-либо ситуации.
Объект исследования: ООО «Метро Кэш Энд Кэри».
Предмет исследования: Средства распространения рекламы.
Цель курсовой работы состоит в просвещении о создании рекламы, изучении видов и средств распространения рекламы, анализе эффективности рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри», разработке рекомендаций по средствам распространения рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри».
Задачи:
1. Рассмотреть сущность и понятие рекламы;
2. Изучить виды и средства распространения рекламы;
3. Провести анализ эффективности рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Метро Кэш Энд Керри».
1 Теоретические аспекты изучения средств распространения рекламы
1.1 Сущность понятия рекламы
Существуют множества определений понятия рекламы. В основном рекламу определяют, как любую, оплаченную конкретным спонсором, форму неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.
Определение рекламы, данное в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» звучит таким образом: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [8].
Следующее определение дано Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе»: термин «реклама» трактуется в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования, вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек на месте продажи.
Определение Американской маркетинговой ассоциации: реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора.
Так же в различных источниках встречаются еще определения:
Реклама - коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы;
Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги [9];
Реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором.
В целом, можно выявить следующие основные элементы определения рекламы:
? платная форма;
? неличное (не персонализированное) обращение;
? распространение через средства массовой информации и специальные рекламные объявления;
? наличие определенной аудитории;
? однонаправленность;
? наличие узнаваемого (опознанного) рекламодателя.
Многие организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию.
Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление - такая реакция называется поведенческой.
В области рекламы основополагающим актом является «Закон о рекламе» от 18.07.1995г., в котором говорится:
1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами. Здесь четко описывается, каким параметрам должна соответствовать такая реклама. С 1.01.1996 г. реклама данных продуктов в телепрограммах запрещена. Согласно ст.17 ФЗ от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. При рекламе такой алкогольной продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информирования населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации
2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.
3. Не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного.
4. Есть свои особенности при производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг. Требования к рекламе на рынке ценных бумаг установлены ФЗ от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Реклама выступает прекрасным средством информирования и убеждения, независимо от того, что является ее целью. Каждая реклама создается с определенной целью.
Перед тем, как разработать данную рекламу, нужно проанализировать ситуацию на рынке и задаться целями, ориентирующиеся на достижение определенных результатов. Эти цели должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционирования товара и маркетинговом комплексе которые предопределяют основные направления рекламной деятельности в рамках комплексной маркетинговой программы.
Цель рекламы - конкретная задача, которая должна быть решена в результате информационного воздействия на целевую аудиторию на протяжении определенного времени. Целью рекламы называется конкретная задача по информированию целевой определенного времени.
Реклама выполняет ряд функции, с помощью которых можно определить их цель: информативная, увещевательная (убеждающая), напоминающая.
Информативная реклама - реклама, применяемая для сообщения потребителям о новом товаре или о новой особенности товара и формирования первичного спроса. Информативная реклама очень часто используется при выведении товара на рынок. В этом случае целью рекламы является формирование первичного спроса.
Убеждающая реклама - реклама, применяемая для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деньги они получат наивысшее качество. Убеждающая реклама приобретает значение по мере роста конкурентной борьбы. Теперь целью компании является формирование избирательного спроса.
Напоминающая реклама - реклама, применяемая для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре. Она важна для товаров, находящихся на этапе зрелости.
Выбор рекламной цели полностью зависит от результатов анализа текущей ситуации на рынке. Если очень известная компания хочет выйти на рынок с новым товаром, превосходящим по качеству марку лидера, целью рекламы станет убеждение покупателей в превосходстве данного товара. Когда же рынок завоеван, но уровень продаж начинает снижаться, цель - увеличение сбыта за счет более интенсивного использования товара имеющимися потребителями или привлечение клиентов-конкурентов. Чтобы осуществить определенный рекламный проект, необходимо тщательно спланировать рекламный бюджет.
Роль рекламы состоит в повышении спроса на товар. Компании могут использовать ряд моделей исчисления расходов на рекламу, которые помогают понять, сколько же нужно потратить. Первая такая модель, разработанная Вайделем и Вольфом, призывала к значительным расходам на рекламу. Чем выше немедленный отклик потребителей, тем быстрее они забудут о рекламном обращении, и товаре, следовательно, тем выше неиспользованный потенциал продаж. Такая модель не учитывает рекламу конкурентов и не рассматривает эффективность рекламного обращения фирмы. Модель адаптивного регулирования позволяет экспериментировать с различными уровнями расходов на рекламу, измеряя изменения уровня продаж при различных затратах.
1.2 Виды распространения рекламы
Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д).
Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов - потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики - это тоже «директ-мейл».
У каждого канала распространения рекламы есть свои достоинства и недостатки. Автором были рассмотрены более подробно каждый из «рекламных каналов».
? Реклама «в каждый дом», «директ-мейл».
Эффективный охват широкой публики или конкретной группы людей с помощью объявлений в прессе не всегда достижим или целесообразен. Возможно, вам нужно изложить очень длинную историю; возможно по опыту известно, что люди лучше откликаются на талоны, дающие право на получение скидки, а не на включенные в объявления купоны, которые нужно еще не забыть вырезать. А может быть, вам просто хочется подчеркнуть, что ваше обращение носит сугубо личный характер.
По этим и множеству других причин принимается решение либо изучить вопрос использования рекламных изданий, распространяемых по принципу «в каждый дом», либо прибегнуть к прямой почтовой рекламе («директ-мейл»). Каждому из этих способов присущи свои специфические преимущества, и, прежде чем принять решение, какой из них лучше, следует тщательно взвесить все аргументы, а в ряде случаев, возможно, стоит провести сравнительные замеры соответствующих издержек и достигаемых результатов, однако во многих случаях правильно решить, какой путь, скорее всего, окажется лучше, вам поможет обычный здравый смысл.
Листовки массового распространения можно использовать для точного выявления определенных групп населения, когда основное значение имеют территориальные факторы или тип собственности. Столь же легко позволяет это средство рекламы охватывать множество самых разных категорий населения. С помощью этих и подобных им способов, возможно, довольно точно выявить и охватить специфические группы потенциальных покупателей или, наоборот, обеспечить полный охват поселков, городов и более крупных территорий. В комплект рассылки при желании можно включать талоны, и даже образцы товара.
Реклама, рассылаемая по почте, имеет такие отличительные свойства как: высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая стоимость, образ «макулатурности». Ну, а реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом», имеет определенные преимущества перед рекламой, рассылаемой по почте: не нужны конверты, не нужно надписывать адрес, вкладывать отправления и оплачивать почтовые расходы, а точную дату доставки можно совместить по времени с проведением пропагандистской программы. На сегодняшний день также можно воспользоваться услугой «почтальонов».
Рекламные листовки срабатывают наиболее эффективно, когда их распространение является частью комплексной программы. Но, реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом» имеет также свой недостаток: в сознании многих данный вид распространения информации связан со злосчастным словом «реклама», которым очень часто пользуются в пренебрежительном смысле, иначе такое свойство можно назвать «макулатурность».
? Наружная реклама и реклама на транспорте.
К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.
В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и каком-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:
? Часто попадаться на глаза;
? Привлекать к себе внимание;
? Быть краткой;
? Быть без труда читаемой на ходу;
? Быть понятной.
Так же наружная реклама может нести исключительно информационный характер, в основном такая реклама размещается в местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать текст. Это такие места как: транспорт, вокзалы, пункты ожидания или автобусные остановки. В таких местах можно помещать более подробную рекламную информацию. Когда есть «читатели поневоле», имеющие возможность несколько раз внимательно ознакомиться с вашим обращением, всего лишь напоминать о себе во многих случаях может оказаться занятием попросту нерентабельным. В данном случае весьма эффективно публиковать юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения которых имеется достаточное количество времени.
Итак, более кратко, хотелось бы отметить особенности данных каналов рекламы:
Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.
Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.
1.3 Средства распространения рекламы
Средство рекламы -- это материальное или нематериальное средство, либо их совокупность, которое служит инструментом распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Средства рекламы являются одной из важнейших составляющих рекламной коммуникации, так как от точности выбора средств рекламы, их качества и функционирования в значительной степени зависит эффективность рекламы.
? Телевизионная реклама.
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
Для достижения эффекта в области теле рекламы, необходимо иметь в виду следующее:
? главное - интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
? визуализация должна быть четкой и ясной;
? привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
? телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
? сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
? не надо многословия -- каждое слово должно работать.
В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.
? Реклама по радио
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся -- на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
? добиться, чтобы объявление включало воображение слушателей;
? сопровождать рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
? рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
? необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
? очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
? результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» время, когда число слушателей наибольшее;
? если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
? радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
? объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.
? Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи, с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
? заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
? не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
? потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
? необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;
? в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
? фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
? простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
? хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут;
? не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;
? текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
? доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
? не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.
В итоге, особенность прессы: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.
Преимущества рекламы в газетах:
? на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;
? типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;
? у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;
? поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ.
Недостатки газетной рекламы:
? потребители часто игнорируют газетную рекламу. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм;
? читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
? иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста;
? у типичного современного читателя мало времени на чтение газет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.
2. Анализ эффективности рекламной делятельности ООО«Метро Кэш Энд Керри»
2.1 Краткая характеристика ООО «Метро Кэш Энд Керри»
«Метро Кэш Энд Керри» - крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата cash & carry группы «МЕТRО Group», являющейся по величине третьей в Европе и пятой в мире.
«METRO Group» была основана в 1996 в результате слияния «METRO Cash & Carry», «Kaufhof Holding AG» и «Asko Deutsche Kaufhaus AG».
«Метро Кэш Энд Керри» - торговое подразделение холдинга «METRO Group», занимающего по объему продаж третье место в мире. Совокупное число работников в холдинге составляет около 250 000, общее количество магазинов - 2400 в 30 странах мира. В 2004 году объем продаж «Metro Group» составили 56.4 миллиардов €. В холдинговую компанию входят шесть независимых подразделений, рознящихся по формату и регионам присутствия: «Метро Кэш Энд Керри» - центры мелкооптовой торговли, гипермаркеты «Real», супермаркеты «Extra», «Media Markt» и «Saturn» - лидер европейского рынка по торговле электроникой и бытовой техникой, «Praktiker» - магазины стройматериалов «все для дома» и универмаги «Galeria Kaufhof».
«Метро Кэш Энд Керри» была основана в Германии в 1964 г. профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 г. проф. Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания «Franz Haniel & Cie» основали товарищество с равными долями в немецком «METRO». Это сотрудничество привело к очень успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет.
В 1968 г. концепция «Кэш Энд Керри» распространилась за пределы Германии. Изначальные партнеры сумели договориться с «Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V» о создании «Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V.», в которой партнерам-основателям принадлежало 40%.
В последующие годы «Метро Кэш Энд Керри» и «Makro» динамично развивались не только на родном немецком рынке, но и в Нидерландах, а затем и по всему миру. Сегодня «METRO»/»Макро» лидер международного рынка в секторе «Кэш Энд Керри».
Акции «METRO Group» котируется на биржах Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне. Развитие проекта «Метро Кэш Энд Керри» в России официально началось 1 ноября 2000 г. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность пользоваться преимуществами концепции «Метро Кэш Энд Керри». В каждом магазине «METRO» занято до 400 человек, около 1 500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади «Метро Кэш Энд Керри» достигают 10 000 кв. м.
Центры мелкооптовой торговли «Метро Кэш Энд Керри» имеют возможность предложить своим клиентам привлекательные цены благодаря оптовой партии: огромная закупочная возможность позволяет значительно экономить; владениям эксплуатационными затратами: системы логистики и управления потоком товара для минимизации эксплуатационных затрат.
В Набережных Челнах ООО «Метро Кэш Энд Керри» открывается 10 августа 2006 года - 26-ой торговый центр в России. Общая площадь торгового центра составляет 8 тыс. квадратных метров (www.metro-cc.ru).
2.2 Методы распространения рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри»
Для привлечения внимания покупателей ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается внутрифирменной рекламе. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, качество обслуживания клиентов. Руководство проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в компании «МЕТРО Кэш энд Керри» рассматриваются следующие:
· участие в выставке (организация собственного стенда);
· реклама на телевидении;
· реклама в компьютерных сетях;
· печатная рекламная продукция
· наружная реклама
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» является успешной и стабильно развивающейся компанией, широко известный в России. Компания имеет хорошую репутацию и благоприятный имидж.
Безусловно, у компании имеется достаточно большой потенциал для дальнейшего развития, совершенствования деятельности. Среди основных пунктов такие, как:
· активное выделение средств на обновление оборудования;
· увеличение прибыли предприятия за счет снижения затрат;
· ведение строгого отчета о расходовании материальных ресурсов;
· обеспечение предприятия оборотными средствами для снижения кредиторской задолженности;
· сокращение кредитов поставщиков, т.к. они превосходят потребность предприятия;
· повышение таких показателей как: стоимость основных средств; стабилизация численности рабочих на предприятии, устранение текучки кадров;
· снижение переменных затрат;
· принятие в штат высокоспециализированных сотрудников, имеющих опыт работы в этой области;
· постоянное проведение семинаров и тренингов на тему повышения производительности труда;
· совершенствование рекламной стратегии предприятия, расчет эффективности медиа-рекламы;
· обновление ассортимента выпускаемой продукции;
· проведение на постоянной основе исследований рынка сбыта своей продукции;
· поиск новых рынков сбыта продукции;
· внедрение новшеств в производственном процессе;
· совершенствование сбытовой политики;
· расширение рынка сбыта;
· совершенствование маркетинговой политики;
· совершенствование системы управления и организационной структуры.
Планирование розничного товарооборота торгового предприятия не должно ограничиваться только обоснованием объема реализации товаров. Его следует дополнить расчетом потребности предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах.
Работа по закупкам товаров в магазине «МЕТРО Кэш энд Керри» включает комплекс коммерческих операций. В магазине проводится работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса, определение потребности в товарах, выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с поставщиками, контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ООО «Метро Кэш Энд Кери»
3.1 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
Мною был разработан план по внедрению контекстной рекламы на предприятии.
Контекстная реклама (от англ. context -- окружение, среда) -- это вид объявлений в интернете, содержание которых соответствует месту своего размещения, а также интересам целевой аудитории. Данное совпадение может достигаться за счет настройки показов под конкретные поисковые запросы (ключевые слова) и тематику просматриваемых страниц.
Преимущества метода
1. Этот канал крайне избирателен, что понятно даже из названия. Он опирается на интересы пользователей, которые высчитываются исходя из запросов, истории посещений, контента страниц, а значит, сообщение будет потенциально привлекательным для посетителей. Столь высокое таргетирование делает РРС эффективнее других каналов продвижения.
2. Контекстный блок относительно легко создать -- достаточно сформулировать заголовок и текст, указать ключевые слова, выбрать аудиторию и тематику площадок, установить режим показов, а остальная работа будет сделана автоматически за счет технологий платформы.
3. Рекламу можно подобрать не только по тематике, но и по стилю сайта, чтобы она максимально органично вписывалась в дизайн площадки и не раздражала пользователей, отвлекая их от основного контента. Этот пункт имеет большое значение для владельцев сайтов, желающих войти в партнерскую сеть.
4. РРС -- это отличная возможность попасть в ТОП поиска, не слишком заморачиваясь с SEO-оптимизацией, что особенно актуально для новых ресурсов с небольшой аудиторией и/или значительной конкуренцией в отрасли. Отдача от кампании, как правило, наблюдается уже в первую неделю после размещения контекстных объявлений.
5. Для участия в партнерской сети принимаются только ресурсы, соответствующие определенным критериям. Так, сайт партнера РСЯ должен быть зарегистрирован на платном хостинге, иметь качественный контент и заданное минимальное количество уникальных посетителей. Кроме того, недобросовестные партнеры, накручивающие клики и переходы, могут быть заблокированы.
6. Данная реклама предполагает многочисленные инструменты оценки эффективности, возможность проанализировать поведение посетителей, задать цели и параметры их достижения, отследить проблемные места и т. д.
Минусы метода
Как и любой инструмент, РРС имеет свои особенности и ограничения. Это не повод отказываться от канала, однако перед планированием кампании ознакомьтесь с возможными минусами:
1. Главная цель здесь -- не количество кликов (CTR) или просмотров страниц, а максимальная конверсия. Это значит, что плохо таргетированное сообщение может «слить в трубу» весь бюджет, не принеся никакой отдачи от вложенных инвестиций (ROI). Проблема особенно актуальна для рекламодателей, так как именно они оплачивают каждый переход по ссылке.
Причиной плохой конверсии часто выступает неправильный или неточный выбор ключевых слов, из-за которых оффер не достигает своей целевой аудитории, несоответствие объявления и предлагаемого контента, плохой дизайн, сложная навигация, длительное время загрузки, сомнительное содержание, непонятный месседж ресурса и другие факторы.
2. Скромный внешний вид и ненавязчивость могут выступать одновременно и недостатком. Конечно, в отличие от анимированных баннеров и другой медийной рекламы, контекстная реклама не отвлекает пользователей от главного содержания страницы, но при этом часто оставляет их совершенно равнодушными.
3. Так как цена за клик формируется на основе торгов, а на первом месте оказывается вариант, за переход по которому компания готова платить максимальную ставку, в некоторых сферах может быть большая конкуренция. Как правило, самые дорогие ключевики связаны с финансовыми, образовательными, медицинскими услугами, а также строительством.
4. Помимо цены, на показ в выбранной позиции влияет уровень кликабельности, или частота переходов посетителей по ссылке.
3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных рекомендаций
Оценим эффективность вложений в контекстную рекламу в интернете на примере «Яндекс.Директ»
Для подсчета эффективности рекламной кампании в «Яндекс.Директ» разработаны собственные методики и инструменты статистики, учитывающие:
· переходы на сайт;
· звонки в офис;
· оплату через сайт;
· глубину просмотра сайта;
· регистрацию и данные опросов клиентов.
Методика расчета эффективности контекстной рекламы
Пусть Sp -- сумма вложенных в рекламу средств за анализируемый период. Обозначим число посетителей, перешедших с рекламы в «Яндекс.Директе», как n; Sв -- сумма средств, вы- рученных за m -- покупки, совершенные m покупателей благодаря рекламе; S0-- стоимость одной единицы товара без торговой наценки.
CTR (конверсия в процентах) будет рассчитана по формуле:
CTR = m / n. (1)
Рассчитаем P -- количество посетителей, которое вам необходимо привести на сайт, чтобы они сделали одну покупку:
P = 1 / CTR. (2)
Далее подсчитаем среднюю стоимость клика С (стоимость привлечения одного посетителя, перешедшего с рекламы):
С = Sр / n. (3)
Теперь рассчитаем, какую сумму S1 мы затратили на рекламу для привлечения одного покупателя:
S1= C Ч m. (4)
Вычислим среднюю сумму выручки S за одну покупку с рекламы:
S = Sв / m. (5)
Подсчитаем доход D с каждой единицы продажи:
D = S - S1 - S0. (6)
Отсюда эффективность инвестиций K (%) равна:
K = D / S1. (7)
Такой расчет позволяет выявлять положительный эффект от контекстной рекламы в «Яндекс.Директе». Данной методики вполне достаточно для оценки эффективности инвестиций в рекламу. Отталкиваясь от полученного показателя, вы можете планировать бюджет рекламной кампании и прогнозировать объем продаж на будущий период, выставлять соответствующую цену за клик, управлять ставками.
Понятие «инвестиции в рекламу» включает в себя множество издержек, таких как оплата за контекстные переходы, звонки, а также расходы на зарплату сотрудников, которые подбирают ключевые запросы, составляют рекламные объявления, управляют ставками, осуществляют мониторинг поисковой выдачи, анализируют данные конкурентов, ведут статистические отчеты.
Пример расчета эффективности контекстной рекламы
Вернемся к формуле расчета эффективности инвестиций, но уже на конкретном примере.
Пусть Sp = 25000 руб. -- это ваш месячный рекламный бюджет, Sз= 4000 руб. -- стоимость минимального заказа окон, S0= 1500 руб. (стоимость материалов). На какое число покупателей -- заказчиков вы рассчитываете? Если это, например, 10 заказчиков в неделю, тогда m = 40.
Sв -- сумма вырученных средств за m заказов, совершенных m покупателей, перешедших с рекламы:
Sв = m Ч Sз= 40 Ч 4000 руб. = 160000 руб.
Исходя из того что уровень конверсии CTR > > 3% считается хорошим показателем, по формуле (2) найдем n -- число посетителей, которые перешли на сайт:
n = m / CTR = 40 / 3% = 1333.
Далее подсчитаем среднюю стоимость клика С: С = Sр / n = 25000 / 1333 = 18,76 руб. Теперь рассчитаем, какую сумму S1 мы затратили на рекламу для привлечения одного заказчика:
S1= C Ч m = 18,76 Ч 40 = 750 руб.
Средняя сумма выручки S за один оплаченный заказ с рекламы составит:
S = Sв / m = 160000 руб. / 40 = 4000 руб.
Подсчитаем доход D с каждой единицы заказа:
D = S - S1 - S0= 4000 - 750 - 1500 = 1750 руб.
Отсюда эффективность инвестиций вложения в рекламу K равна:
K = D / S1= 1750 / 750 руб. = 2,3%.
Данная формула очень полезна, поскольку можно прогнозировать рекламный бюджет исходя из конечного показателя эффективности.
Заключение
экономический реклама торговый розничный
Итак, реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.
Рекламные средства быстро меняются, как и наш мир. Хотя в ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединятся к ним, какие - укрепят свою позицию, а какие - канут в небытие.
Одна из задач в рекламе - ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивают область воздействия, результативность и окупаемость рекламы.
Ближе ознакомившись с различными типами и видами рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в которую вложены наибольшие материальные и духовные средства.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.
За последнее время реклама прочно обосновалась в нашей жизни. Эта сфера маркетинга активно развивается в нашей стране. Открываются различные учреждения, обучающие искусству рекламы. Реклама прижилась на рынке нашей страны. С каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.
Литература
1. Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995г.
2. Рожков И.Я. Менеджер и рекламное дело. - М.: ЮНИТИ, 2014.
2. Федеральный закон РФ №108 «О рекламе» от 14.06.2006 г.
3. О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ президента РФ от 10.06.1994 г. №1183.
4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: 2015 г.
5. Уткин Э.А, Кочеткова А.И. Рекламное дело. - М.: Тандем, 2015 г.
6. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 2017. - 210с.
7. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. - СПб.: «Гермес. Торговля и реклама», 2004. - 350с.
8. Информация о «Яндекс.Директ» : https://yandex.ru/support/direct/
9. https://www.metro-cc.ru/o-kompanii (29.10.2018)
Приложение
Рис. 1
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации является рекламой. Пять принципиальных решений, которые необходимо принять руководству маркетинговой службы.
курсовая работа [44,3 K], добавлен 18.05.2009Определение понятия рекламы как формы неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченной четко указанным рекламодателем. Использование эпатажа как элемента нестандартной рекламы на наружных носителях и в Интернете.
курсовая работа [43,9 K], добавлен 05.02.2012Понятие, эволюция, виды народного танца. Народный танец в рекламе. В теории маркетинговых исследований реклама определяется как любая оплаченная форма представления и продвижения товаров, услуг и идей с помощью средств массовой информации.
курсовая работа [23,5 K], добавлен 11.01.2005Реклама — любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая установленным заказчиком. Для разработки рекламной компании необходимо провести анализ деятельности предприятия, конкурентоспособности и SWOT–анализ.
дипломная работа [60,2 K], добавлен 11.01.2009Понятие и общая характеристика интернет-рекламы как представления товаров, услуг или предприятия в сети интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Процесс создания контекстной рекламы и оценка ее практической эффективности.
презентация [911,5 K], добавлен 07.10.2014Определение, виды и формы рекламы. Процесс продвижения товаров на рынок. Средства и методы распространения рекламы. Эффективная маркетинговая политика предприятия. Выбор средств рекламы. Социально-правовые аспекты регулирования рекламной деятельности.
курсовая работа [37,3 K], добавлен 25.10.2011Понятие и сущность рекламы. Преимущества и недостатки основных носителей рекламы. Анализ средств распространения рекламы на примере ООО "Аджена". Мероприятия по повышению рекламной кампании предприятия, экономическое обоснование их эффективности.
курсовая работа [58,5 K], добавлен 28.04.2012Понятие, место и роль рекламы на рынке товаров и услуг. Влияние рекламы на торговлю и экономику, а также ее виды в зависимости от маркетинговых целей сбыта товаров. Мероприятия паблик рилейшнз. Выставки и ярмарки. Оценка эффективности продвижения.
курсовая работа [49,6 K], добавлен 06.06.2014Понятие и роль рекламы на товарном рынке. Средства современной рекламы и их характеристика. Роль рекламы в сбыте, психология, планирование и цели рекламы. Процесс разработки рекламной программы. Определение экономической эффективности торговой рекламы.
курсовая работа [43,3 K], добавлен 06.11.2009Средства массовой информации (СМИ) как один из каналов распространения рекламного продукта. Особенности и технология его продвижения: телевизионная реклама, в прессе, на радио, рассылаемая по почте, Интернет-реклама. Роль наружной рекламы на аудиторию.
курсовая работа [48,8 K], добавлен 21.05.2009История развития отечественного и зарубежного рекламного дела. Функции рекламы, средства ее распространения и особенности в сфере туризма. Способы продвижения услуг туристского агентства "ЭЛИТ-ТУР", повышение эффективности его рекламной деятельности.
курсовая работа [42,2 K], добавлен 11.04.2013Разработка мероприятий и направления на примере турфирмы ООО "Визави-Тур" на основе использования инновационных средств рекламы и продвижения. Анализ текущих средств предприятия. Методы адаптации готовой инновационной рекламы в применении к предприятию.
дипломная работа [1,4 M], добавлен 20.06.2013Виды продвижения товаров в Интернете. Бизнес-модели, используемые при их продвижении. Выбор оптимальной модели интеграции предприятия в электронный бизнес и стратегия рекламы и продвижения товаров в Интернет. Эффективность применения сетевой рекламы.
курсовая работа [102,5 K], добавлен 13.12.2009Сущность рекламы, её виды и предназначение. Средства распространения рекламы, положительные и отрицательные стороны. Анализ финансовых показателей и SWOT-анализ фирмы "LYRA". Использование средств маркетинговых коммуникаций для продвижения фирмы на рынке.
курсовая работа [111,3 K], добавлен 17.06.2011Анализ структуры книги. Общее понимание рекламы. Маркетинг и средства распространения. Выбор рекламы и проблемы предкампании. Рекламные задачи, выполняющие цели рекламной кампании. Средства распространения рекламы. Современные проблемы в рекламе.
анализ книги [43,1 K], добавлен 12.05.2009Сущность и функции рекламы, ее классификация и разновидности. Средства и методы распространения, существующие стили и обращения. Приемы и основные этапы тестирования рекламы. Анализ соответствующей политики предприятия, ее эффективность и оптимизация.
курсовая работа [143,3 K], добавлен 23.03.2016Понятие и содержание рекламы, ее функции и задачи. Классификация рекламы по основным средствам распространения. Сравнительная оценка различных видов рекламных носителей: реклама на радио, в метро, наружная реклама. Оценка и критерии ее эффективности.
контрольная работа [51,8 K], добавлен 19.02.2011Расчеты экономической эффективности оптимизации путей продвижения товаров ООО "Фаворит ОПТ". Место расположения предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг. Анализ рекламы товаров предприятия. Структура технологического процесса.
дипломная работа [229,8 K], добавлен 07.10.2010Indoor-реклама (внутренняя реклама) — новый, перспективный вид рекламы, при котором носители рекламной информации устанавливаются внутри помещений. Виды внутренней рекламы. Носители внешней рекламы, их назначение, особенности, отличительные черты.
презентация [5,2 M], добавлен 27.10.2013История зарождения ипотеки. Средства распространения ипотечной рекламы. Специфика коммуникативного акта в рекламе ипотечного кредитования. Формирование представления об ипотечном кредитовании в медиадискурсе. Жанровое разнообразие ипотечной рекламы.
дипломная работа [190,7 K], добавлен 15.06.2011