Совершенствование интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности малого предприятия сферы услуг в г. Самара
Веб-сервер как базисный элемент проведения коммуникационных кампаний во всемирной паутине. Анализ теоретических принципов применения интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности. Характеристика основных методов увеличения посещаемости сайта.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.08.2018 |
Размер файла | 3,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Рабочее устройство отправляют в пункт приема/выдачи техники, производят расчет с клиентом и выдают отремонтированное устройство.
Таким образом можно заключить, что структура компании соответствует поставленным задачам и обеспечивает основной бизнес-процесс - осуществление ремонта микроэлектроники клиентов, вместе с тем задача по расширению клиентской базы решается спорадически, нет чётко отлаженной схемы организации маркетинговой коммуникации с целевой аудиторией, которая бы сопутствовала основному производственному процессу.
2.2 Исследование интернет-каналов коммуникации компании
Для выявления недостатков интернет-коммуникаций компании Мобайл-Самара необходимо провести комплексный аудит и сравнительный анализ с другими компаниями. Для сравнения выбрана компания-лидер с раскрученным брендом (Россия) и самарская компания-конкурент:
Тинькофф Банк - один из лидеров в сфере кредитования и банковского дела;
«Мы починим!» - самарский сервисный центр, осуществляющий ремонт смартфонов.
Несмотря на то, что Тинькофф Банк является представителем другого сектора экономики по сравнению с выбранным объектом исследования, анализ организации коммуникаций Тинькофф Банка будет крайне полезен, поскольку эта компания задаёт стандарты в сфере организации дистанционных и малозатратных коммуникаций с клиентами - телемаркетинг, интернет-маркетинг и т.п. Их методы работы можно использовать в качестве образца для подражания. Краткая характеристика компаний.
Рассмотрим сайт объекта исследования (рис. 2.3). Сильные стороны сайта - это простой и приятный дизайн, качественное форматирование текста, простая и интуитивно понятная навигация. Контент сайта на данном этапе не сильно развит.
Рис. 2.3 - Домашняя страница сайта компании «Мобайл-Самара»
В шапке расположен слайдер с актуальной информацией об акциях и скидках, телефон. эмейл и ссылки соц. групп в видимой части экрана (рис. 2.4).
Рис. 2.4 - Шапка сайта компании «Мобайл-Самара»
Есть возможность для репоста страниц в соцсети. Слабые стороны сайта - отсутствует завлекающий лендинг, вместо него - SEO-текст с каталогом услуг, не полностью реализована адаптация под мобильные устройства (рис. 2.5).
Рис. 2.5 - Адаптация под мобильные устройства сайта smartkit63.ru
Ссылочная масса достаточно низкая (рис. 2.6). Ссылается страниц - 54, ссылается доменов - 13.
Рис. 2.6 - Анализ ссылок smartkit63.ru
Используемые каналы продвижения для сайта МП «Мобайл-Самара»:
социальные сети;
поисковое продвижение (есть контентный раздел);
перекрестные ссылки с компаниями-партнерами.
Из социальных сетей используются:
Вконтакте;
Одноклассники;
Twitter;
Facebook;
Instagram.
В социальных сетях публикуются анонсы новостей со ссылкой на сайт.
Рассмотрим сайт Тинькофф Банка - www.tinkoff.ru (рис. 2.7).
Рис. 2.7 - Домашняя страница Тинькофф
Первое. что видит пользователь, попадая на сайт - качественный лендинг. Простая навигация, заметные кнопки, слайдер в шапке, уникальные изображения. Также пользователь может открыть чат (кнопка внизу, справа), форму обратной связи или Telegramm. В футере расположены кнопки соцсетей и общая карта сайта (рис. 2.8).
Рис. 2.8 - Футер сайта tinkoff.ru
Дизайн адаптирован под мобильные устройства (рис. 2.9).
Рис. 2.9 - Отображение сайта банка на смартфонах
Сайт обладает высокой ссылочной массой (рис. 2.10). На сайт ссылается 143 051 страниц (8 274 доменов).
Рис. 2.10 - Анализ ссылок tinkoff.ru
Проиндексировано страниц (рис. 2.11):
ИПС Яндекс - 27918;
ИПС Google - 37200;
ТИЦ Яндекс - 2500;
Google Page Rank - 5 из 6.
Рис. 2.11 - Характеристика индексации tinkoff.ru
Используемые каналы продвижения:
социальные сети;
реклама в поисковых сетях и КМС (яндекс и гугл);
телевизионная реклама;
реклама в мобильных приложениях;
youtube-канал;
поисковая оптимизация (имеется контентный раздел).
Продвижение ведется в следующих социальных сетях:
Вконтакте;
Facebook:
Twitter;
Одноклассники;
Google+;
Instagram.
Социальные сети используются для контактирования с клиентами, оповещении о новых акциях и услугах, а также для продвижения самого сайта (даются краткие анонсы со ссылкой на новость).
Таким образом видно, что Тинькофф Банк использует практически все возможные каналы коммуникации с целевой аудиторией, что способствует формированию запоминаемости и положительного имиджа компании. Сам сайт удобен в плане навигации и получения доступа к нужной информации и услугам.
Рассмотрим сайт следующего конкурента - mipochinim.ru (рис. 2.12).
Рис. 2.12 - Домашняя страница «Мы починим!»
В данном случае красочный лендинг отсутствует - вместо него SEO-текст с категориями услуг, ценами и комментариями. Также отсутствует слайдер. Имеется всплывающее окно с онлайн-консультантом, форма обратной связи, бесплатный звонок, интуитивно понятная навигация. Простой шаблонный дизайн, напоминающий блог. Согласно анализу веб-сервиса PR-CY, сайт адаптирован под мобильные устройства (рис. 2.13). Отсутствуют ссылки на соц. группы.
Рис. 2.13 - Мобильная адаптация сайта «Мы починим»
Сайт обладает удовлетворительной для региона и тематики ссылочной массой (рис. 2.14). На сайт ссылаются:
1421 страниц;
375 доменов.
Рис. 2.14 - Результаты анализа ссылочной массы сайта «Мы починим»
Проиндексировано страниц (рис. 2.15):
ИПС Яндекс - 12 161 страниц;
ИПС Google - 22 300 страниц;
Яндекс ТИЦ - 40;
Google Page Rank - 3 из 6.
Рис. 2.15 - Характеристика индексации сайта компании «Мы починим!»
Используемые каналы продвижения:
социальные сети;
реклама в поисковых сетях и КМС (Яндекс и Google);
поисковая оптимизация (однако нет контентного раздела).
Из социальных сетей используется только Вконтакте. В группе соцсети публикуются информационные статьи без ссылки на основной сайт. Сводный анализ коммуникаций в Интернете выбранных сайтов приведен в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Сравнительная характеристика компаний
Критерий |
Мобайл-Самара |
«Мы починим!» |
Тинькофф |
|
Продвижение в ВК |
+ |
+ |
+ |
|
Продвижение в ОК |
+ |
- |
+ |
|
Продвижение в Twitter |
+ |
- |
+ |
|
Продвижение в Facebook |
+ |
- |
+ |
|
Продвижение в Google+ |
- |
- |
+ |
|
Продвижение в Youtube |
- |
- |
+ |
|
Продвижение в Instagram |
+ |
- |
+ |
|
Поисковая оптимизация |
+ |
+ |
+ |
|
Реклама в мобильных приложениях |
- |
- |
+ |
|
Реклама в ИПС и КМС |
- |
+ |
+ |
|
Телевизионная реклама |
- |
- |
+ |
Таким образом, Мобайл-Самара не использует следующие каналы продвижения:
Google+;
канал Youtube;
реклама в мобильных приложениях;
реклама в ИПС и КМС;
телевизионная реклама.
Прочие каналы также используются не в полной мере - не хватает ресурсов активно и планомерно развивать группы в различных социальных сетях, поисковое продвижение также ведётся непостоянно - нужно отметить, что и поисковый маркетинг в целом не лучшего качества (видимость хромает - значит следует усилить работу). Для малого бизнеса телевизионная реклама сильно выходит за рамки бюджета. Остальные каналы (особенно реклама в ИПС, КМС и мобильных приложениях) следует подключить, поскольку они обеспечивают дешевый трафик с высоким коэффициентом конверсии. Не всё в функционале сайта настроено на повышение эффективности взаимодействия с пользователем. Соответственно среди основных рекомендаций, которые способны улучшить коммуникационную деятельность объекта исследования в Интернете можно привести следующее:
подключить канал Youtube и наладить его работу. Youtube - это не только канал для брендинга компании, но и средство продвижения сайта. Более того, раскрученный канал позволит владельцу получать пассивный доход от рекламы партнеров Youtube в своих видео роликах;
создать страницу компании в Google+. Это позволит не только расширить каналы продвижения. но и облегчит работу с рекламными кампаниями в поисковой сети Google. Google+ отличается от других социальных сетей. Во-первых, Google+ интегрирован с сервисами Youtube. Во-вторых, Google+ интегрирован с массой сервисов Google, полезных для бизнеса (google partners, google adwords, google adsense и пр.);
настроить и запустить рекламу в ИПС, КМС и мобильных приложениях. Данный канал продвижения гарантирует рекламодателю качественный и дешевый трафик. Профессиональная настройка рекламных кампаний Adwords и Директ позволит получить клиентов буквально в первые дни;
включить в работу статейный маркетинг. Сервис Miralinks представляет собой биржу ссылок. Пользователю предоставляется возможность разместить свой сайт в качестве площадки для получения дохода и контента или же стать рекламодателем - размещать статьи на чужих площадках (сайтах) с ссылкой на свой сайт. Это увеличивает ссылочную массу и траст;
доработать внутреннюю часть сайта: добавить интерактивные элементы (CallbackKiller, комментарии, поиск, онлайн-консультант, кнопки репоста для соцсетей), провести форматирование и оптимизацию страниц, добавить актуальные отзывы, интегрировать сайт с соцсетями. Как результат - прирост лидов, снижение отказов, повышение поведенческих факторов.
3. Меры совершенствования интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности МП «Мобайл-Самара»
3.1 Планирование и реализация мер совершенствования интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности
Совершенствование интернет-коммуникаций будет вестись по нескольким направлениям, что должно дать синергетический эффект:
статейный маркетинг (на примере площадки Miralinks);
SMM (Google+ и Youtube);
повышение эффективности коммуникации с пользователями.
Таким образом при переработке маркетинговых коммуникаций в Интернете нашим планом будут охвачены процессы как за пределами сайта (поисковая оптимизация, маркетинг в социальных сетях), так и внутри - повышение конверсионности сайта путём предоставления большего функционала, полной релевантной информации в удобном для целевой аудитории формате.
Статейный маркетинг. Отбор площадок происходит по следующим критериям (рис. 3.1):
индекс цитирования Яндекс (ТИЦ);
Google Page Rank (PR);
наличие площадки в каталоге Яндекс;
наличие площадки в Google.news;
наличие площадки в Яндекс.Новости;
наличие площадки в каталоге DMOZ;
региональность;
доменная зона;
процент индексации страниц в Яндекс и Google;
стоимость размещения (написания) статей;
количество ссылок;
страхование статей;
скорость размещения;
уровень вложенности каталога статей;
рейтинг Miralinks;
тематика площадки.
Рис. 3.1 - Каталог площадок в системе Miralinks
Критерии, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь:
Яндекс ТИЦ. Чем больше - тем лучше. Однако следует понимать, что стоимость размещения будет расти пропорционально ТИЦ;
тематика площадки. Желательно, чтобы она соответствовала тематике сайта (в данном случае - интернет-маркетинг);
региональность. Желательно подбирать площадки в том же регионе, в котором находится сайт (в данном случае - Самара);
страхование статей. Важный пункт. В случае пропажи статьи, её выпадения из индекса или изменения указанных ссылок рекламодателю будут возвращены средства;
стоимость размещения. Стоимость должна основываться на совокупности вышеперечисленных критериев.
Ссылка является качественной, если ссылающийся ресурс соответствует по тематике и региону.
Процесс наращивания ссылочной массы должен быть регулярным, это способствует присваиванию сайту индекса цитирования Яндекс, что, в свою очередь, существенно влияет на траст поисковых систем. Желательно закупать 10-15 ссылок в месяц. Средняя стоимость качественной ссылки - 400 рублей.
Чтобы разместить статью с ссылкой на smartkit63.ru, необходимо подготовить текст и отобрать площадку. Текст можно написать самостоятельно или заказать копирайт на бирже фриланса. Средняя стоимость статьи стоит 150 рублей.
Статью необходимо добавить в систему (рис. 3.2), выполнить форматирование текста и заполнить поля:
заголовок статьи;
желаемый адрес страницы (URL);
тайтл (заголовок браузера);
ключевые слова;
краткое описание (description).
При необходимости можно добавить видео и изображения.
Рис. 3.2 - Размещенная статья на площадке
Статья должна соответствовать требованиям системы:
высокая уникальность текста;
объем текста не менее 2000 знаков без пробелов;
отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.
После отправки статьи на размещение, она проходит модерацию Miralinks, а после - модерацию веб-мастера выбранной площадки. Веб-мастер оставляет за собой право внести коррективы в статью.
После размещения статьи на площадке необходимо оплатить заказ (в случае, если все соответствует техническому заданию) или отправить на доработку.
Для того, чтобы разместить сайт как площадку в Miralinks, необходимо, чтобы он отвечал соответствующим требованиям:
посещаемость не менее 50 человек в день;
ТИЦ не менее 10;
отсутствие запрещенного законодательством РФ контента.
Размещение сайта в качестве площадки позволяет добиться нескольких целей:
получение прибыли от сайта путем размещения (или написания) контента с ссылкой на сторонний ресурс;
получение актуального и тематического контента бесплатно.
Чтобы разместить сайт в качестве площадки, необходимо зарегистрироваться в системе, перейти на вкладку «Вебмастер» и добавить новую площадку (рис. 3.3).
Рис. 3.3 - Добавление площадки на Miralinks
Далее необходимо заполнить поля описания площадки (рис. 3.4). Это упростит поиск для рекламодателей. Поля, необходимые к заполнению:
название площадки;
описание площадки;
тематики принимаемых статей;
тип сайта;
категории;
регион;
ключевые слова;
стоимость размещения;
стоимость написания;
пр.
Рис. 3.4 - Описание площадки
Чем конкретнее и достовернее будет информация о площадке, тем качественнее будут предлагаемые статьи. Стоимость размещения варьируется в зависимости от факторов:
ТИЦ площадки;
скорость размещения;
статейность;
тематика;
региональность;
пр.
Основными факторами при выборе площадки являются ТИЦ, регион и тематика. Средняя стоимость размещения на площадках с ТИЦ 10 находится в районе 100 рублей.
На ранних этапах и с низким ТИЦ площадка не принесет значительного дохода.
SMM-продвижение. Сегодня в Google+ больше миллиарда подписчиков, из них более 540 млн активных пользователей. И это является веским поводом задуматься о продвижении в этой соцсети.
Google+ ориентирован не столько на социальную жизнь, сколько на представительство бизнеса. Удобный интерфейс позволяет рассказать подписчикам о грядущих акциях, спец. предложениях и пр.
Для повышения узнаваемости бренда, а также привлечения целевой аудитории, был разработан план продвижения Smartkit в Google+:
ведение тематического микроблога. Размещение 2-3 статей в день. В отличие от других соцсетей, посты Google+ пользователи могут найти в поисковой системе;
использование Google+ Эхо (Ripples). Данный сервис визуально показывает, кто поделился нашей записью и сколько людей он охватил (рис. 3.5). Необходимо выявлять наиболее влиятельных подписчиков из целевой аудитории, изучать их интересы для более широкого распространения бренда;
использование Google+ Helpouts. Это сервис виртуальной помощи, консультация клиентов в реальном времени. Это повысит уровень доверия целевой аудитории.
Рис. 3.5 - Пример работы Ripples
Статейное продвижение. Размещаемые статьи должны включать в себя ключевые запросы из выше рассмотренного семантического ядра (табл. 3.1). Возможные темы статей:
ремонт Iphone 6;
как заменить стекло на Samsung S6;
мерцает экран смартфона - в чем причина и т.д.
Суммарное количество запросов в ИПС Яндекс составит 8000 в месяц (по Самаре). 10% от этого числа - возможные посетители (800 человек в месяц). Для развития аккаунта Google+ потребуется специалист.
Также необходимо разместить ссылку на сайт smartkit63.ru в созданном аккаунте. В Google+ идет «подготовка» клиента: пользователь ищет интересующую его информацию о поломке/настройке своего устройства, а с помощью Helpouts задает вопросы напрямую компетентному в этом вопросе лицу. Таким образом, пользователь становится более лояльным к компании и захочет получить услугу ремонта своего устройства.
Таблица 3.1. Фрагмент семантического ядра
Ключевое слово |
Частотность (в месяц) |
|
ремонт телефонов самара |
1300 |
|
ремонт телефонов |
590 |
|
ремонт ноутбуков |
260 |
|
ремонт сотовых телефонов самара |
210 |
|
обновление по |
170 |
|
сервисный центр самсунг |
140 |
|
ремонт айфона |
140 |
|
запчасти для телефонов |
110 |
|
ремонт сотовых телефонов |
110 |
|
самара ремонт телефонов |
90 |
|
ремонт iphone |
90 |
|
ремонт планшетов |
70 |
|
ремонт сотовых телефонов в самаре |
70 |
|
сотовый телефон |
70 |
|
диагностика телефона |
50 |
|
ремонт сотовых самара |
50 |
|
ремонт сотовых |
40 |
|
сервисный центр samsung |
30 |
|
ремонт мобильных телефонов |
30 |
|
ремонт смартфонов |
30 |
|
замена тачскрина |
30 |
Продвижение сайта в Youtube. Youtube как SMM-канал имеет ряд преимуществ:
как поисковик занимает второе место в мире по популярности (после Google);
предоставляет совершенно новых пользователей, поскольку не все любят и хотят читать блоги;
видео с YouTube выводится в результатах поиска Google, чаще всего впереди прочих сайтов. Это означает, что Google ранжирует страницы с видео Youtube значительно лучше;
предоставляет более качественный трафик, направленный на совершение транзакции, поскольку люди предпочитают посмотреть обзор товара или услуги, нежели прочитать отзыв в соцсетях;
видео - удобный инструмент для взаимодействия с существующими и будущими клиентами. В видео ролике можно доступно объяснять, убеждать, вызывать эмоциональный отклик у зрителя;
для создания качественного видео не требуются огромные бюджеты и спец. оборудование;
видео легко просматривается на всех экранах: и на ПК, и с мобильного, и на планшете;
видео быстро распространяется по социальным сетям и сайтам за счет удобной функции встраивания;
предоставляет возможность встраивания в каждое видео ссылки на сайт в виде небольшой подсказки (рис. 3.6). Это увеличивает ссылочную массу сайта, что является положительным фактором ранжирования поисковыми системами.
Рис. 3.6 - Пример подсказки в видео со ссылкой на сайт
Основной фактор ранжирования видео в Youtube - удержание аудитории. Оно выражается в длительности просмотра видео (в минутах). Таким образом, длинные видео ранжируются лучше, чем короткие. Однако следует понимать, что слишком длинные видео (30 минут и больше) могут отпугнуть пользователя. Оптимальная длина обзорного видео - 15 минут.
Заголовок должен отражать суть видео. Следует учитывать, что поле заголовка ограничено 100 символами. Пример заголовка: «Ремонт смартфона Iphone 5 своими руками»
Описание видео вмещает 5000 символов, однако в поиске отражается лишь 140. Поэтому в начале описания должна быть сосредоточена основная информация - краткое содержание, ключевые слова и пр. В описание также следует поместить ссылки на схожие или дополняющие ролики, а также ссылки на сайт (продвигаемая страница).
Степень ранжирования видео определяется в рамках 48 часов. Если за это время есть активность на странице видео - поисковые роботы относятся к ней более лояльно. Страницу с видео следует прокачать ссылками (5-10 штук), чтобы создать активность.
Согласно статистике, пользователь определяет интерес к видео за 15 секунд просмотра. Поэтому необходимо сосредоточить в начале ролика наиболее важную информацию:
интересные факты;
краткое содержание и пр.
В середине или в конце видео необходимо поместить призыв к действию, а именно - подписку на канал. Призыв должен мотивировать пользователя, например, «Подпишитесь на наш канал, получите диагностику Вашего устройства бесплатно».
Для качественного продвижения канала необходима регулярная публикация видео - 1-2 ролика в неделю.
Примерные тематики видео роликов:
ремонт Iphone 5;
ремонт ноутбука asus;
как починить смартфон самсунг;
замена экрана планшета Lenovo и пр.
Фрагмент семантического ядра представлен в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Семантическое ядро для продвижение канала Youtube
Ключевое слово |
Частотность (в месяц) |
|
ремонт телефонов самара |
1300 |
|
ремонт телефонов |
590 |
|
ремонт ноутбуков |
260 |
|
ремонт сотовых телефонов самара |
210 |
|
обновление по |
170 |
|
сервисный центр самсунг |
140 |
|
ремонт айфона |
140 |
|
запчасти для телефонов |
110 |
|
ремонт сотовых телефонов |
110 |
|
самара ремонт телефонов |
90 |
|
ремонт iphone |
90 |
|
ремонт планшетов |
70 |
|
ремонт сотовых телефонов в самаре |
70 |
|
сотовый телефон |
70 |
|
диагностика телефона |
50 |
|
ремонт сотовых самара |
50 |
|
ремонт сотовых |
40 |
|
сервисный центр samsung |
30 |
|
ремонт мобильных телефонов |
30 |
|
ремонт смартфонов |
30 |
|
замена тачскрина |
30 |
|
перепрошивка телефона |
30 |
Суммарное количество запросов составит 8000 в месяц (по Самаре). 10% от этого числа - возможные посетители (800 человек в месяц). 0,5% из них (согласно коэффициенту конверсии) станут клиентами - 4 человека в месяц недостаточно, чтобы в обозримом будущем окупить веб-сайт, следует добавить источники клиентов.
Для модерирования и продвижения канала потребуется SMM-специалист, а также оператор для съемки видео (контент-менеджер).
Повышение эффективности коммуникации с пользователями. Первостепенная задача - наладить юзабилити:
рекомендованные статьи;
наличие FAQ;
поисковая строка;
актуальные отзывы;
возможность комментирования (интеграция с ВК);
онлайн консультант;
бесплатный звонок (CallbackKiller);
подписка на новости (ВКонтакте);
внутренняя перелинковка;
акции, скидки. конкурсы, спец. предложения.
В связи с недостатком временных ресурсов были выделены пункты, способные дать наибольший экономический эффект: интегрировать сайт с ВК для возможности комментирования, подключить услугу бесплатного звонка и онлайн консультанта, внедрить поисковую строку, разработать систему скидок и конкурсов.
Интеграция сайта с соцсетью vkontakte. Активное общение администрации путем ответа на вопросы способно повысить интерес пользователей к сайту. Как итог, пользователи начнут активно взаимодействовать с сайтом и рекомендовать его друзьям. Это повысит коэффициент конверсии, а также придаст сайту «живой» вид.
Для интеграции возможности комментирования пользователей сети ВК необходимо сгенерировать скрипт с помощью инструментов ВК для разработчиков (рис. 3.7).
Рис. 3.7 - Генерация готового скрипта комментариев ВК
Полученный скрипт необходимо поместить в шаблон страницы (контейнер body).
Подключение услуги бесплатного звонка и онлайн консультанта. Данные услуги позволяют пользователю получить бесплатную консультацию у компетентных специалистов в интересующем его вопросе, что значительно повысит коэффициент конверсии и лояльность к бренду компании.
Чтобы подключить услугу бесплатного звонка, достаточно зарегистрироваться в системе CallbackKiller, пополнить счет и установить скрипт инструмента (рис. 3.8), Заказанные звонки будут переадресовываться системой на указанный телефон (специалист компании).
Рис. 3.8 - Код скрипта CallbackKiller
Для установки услуги «онлайн-консультант» достаточно воспользоваться бесплатными сервисами, например, QuickChat. Инструмент позволяет установить заготовленные фразы, которые будут отправлены в ответ на обращение пользователя (рис. 3.9). На любое взаимодействие пользователя с окном будет отправляться уведомление по электронной почте специалисту, который обработает потенциального клиента.
Рис. 3.9 - Пример работы онлайн-консультанта
Внедрение поисковой строки. Существует определенная категория пользователей, которые предпочитают использовать поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию. Подобное решение способно привлечь к нам дополнительный объем целевого трафика.
Разработка системы скидок, акций, конкурсов. С помощью грамотно проработанной системы скидок можно мотивировать пользователя на заказ услуги. Регулярное проведение акций и конкурсов - это бюджетный вариант повышение узнаваемости бренда естественным путем (без накрутки ботами).
Акции должны базироваться на конкурсе репостов. Это позволит добиться сразу двух целей - получить новых подписчиков и привлечь потенциальных клиентов.
Учитывая малую клиентскую базу компании, реализацию перечисленных мер продвижения способен выполнить специалист по интернет-маркетингу.
Также в рамках выпускной квалификационной работы были реализованы следующие запланированные задачи: частичная интеграция сайта в социальной сети vkontakte и подключение услуги бесплатного звонка и онлайн консультанта.
На рис. 3.10 представлена реализация подписки на новости с помощью аккаунта vkontakte.
Рис. 3.10 - Реализация подписки на новости с помощью аккаунта vkontakte
На рис. 3.11 представлена интеграция онлайн консультанта и бесплатного звонка с помощью сервиса CallbackKiller.
Реализация всех указанных рекомендаций приведет к повышению посещаемости, узнаваемости бренда, наращиванию конверсии и, как следствие, прибыли компании.
Рис. 3.11 - Интеграция онлайн консультанта и CallbackKiller
Затраты на реализацию проекта и прогноз окупаемости представлен в следующем параграфе.
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта
В настоящее время поисковая оптимизация начинает давать плоды практически сразу после реализации мер. Спустя несколько недель можно наблюдать повышение видимости и, как следствие, посещаемости сайта. Далее, за счет грамотного развития и оперативной поддержки клиентов, на сайте подключаются факторы увеличения конверсии и имиджевые бонусы.
Максимальный прирост клиентов, привлеченных интернет-коммуникациями ограничивается формулой:
ДК = ?ТЗ * CTR * C * NИПС,
где ДК - максимальный прирост клиентов, ед;
?ТЗ - сумма транзакционных запросов, ед;
CTR - показатель кликабельности (переходов), %;
С - коэффициент конверсии, %;
NИПС - количество информационных поисковых систем, ед.
Если подставить известные значения, максимальный прирост клиентов выглядит следующим образом: ДК = 8000*0,1*0,005*2 = 80.
Таким образом, при реализации мер поисковой оптимизации максимальный прирост клиентов - 80 человек. Однако в процессе реализации мер поискового продвижения в 1-ый месяц ожидается увеличение количества клиентов на 5, во 2-ой - на 9, в 3-ий - на 16 и т.д.
Пессимистичный сценарий подразумевает, что клиенты будут обращаться лишь за диагностикой или низко оплачиваемыми услугами (замена аккумулятора, просушивание аппарата), а капитальный ремонт устройства будут заказывать в ином месте. В этом случае средняя прибыль с клиента = 1000 рублей. Подводя итоги, для совершенствования интернет-коммуникаций применяется:
поисковая оптимизация (наращивание релевантности, покупка ссылок);
видеоблог на Ютуб (промежуточный между продвижением в соцсетях и seo);
соцсети (ПистонПостер и Google+);
улучшение юзабилити и способов коммуникации сайта.
Инвестиционные затраты включают в себя (табл. 3.3):
предпроектный анализ по направлениям;
внедрение и установка плагинов «комментарии» и др.;
А/B тестирование;
подготовка технического задания для разработки контента;
приобретение смартфона с камерой не менее 10 МП для качественной видеосъемки.
Таким образом, для начала реализации медиа плана потребуется бюджет в размере 41 500 рублей.
Таблица 3.3. Инвестиционные затраты
Статья расходов |
Стоимость, руб. |
|
Предпроектный анализ |
15 000 |
|
Внедрение и установка плагинов |
1 000 |
|
A/B тестирование |
10 000 |
|
Подготовка ТЗ |
500 |
|
Приобретение смартфона для фото- и видеосъёмок |
15 000 |
|
Итого: |
41 500 |
Текущие затраты - это ежемесячные затраты (оплата исполнителям, закупка сырья и прочее). В данном случае сюда включены:
оплата сервиса CallbackKiller;
зарплата специалиста по интернет-маркетингу (съёмка и постинг, тактическое планирование, корректировка интернет-коммуникаций);
расходы на статейный маркетинг (заказ статьи + оплата размещения).
В табл. 3.4 представлены текущие затраты.
Таблица 3.4. Текущие затраты
Статья расходов |
Стоимость, руб. |
|
Услуги специалиста по интернет-маркетингу |
15 000 |
|
Расходы на статейный маркетинг |
4 500 |
|
Оплата сервиса CallbackKiller |
200 |
|
Итого: |
19 700 |
Эти затраты необходимы на поддержание конкурентоспособности сайта. Если остановить вложение средств на продвижение, сайт быстро потеряет свои завоеванные позиции. Технико-экономическое обоснование представлено в табл. 3.5.
Таблица 3.5. Технико-экономическое обоснование проекта
Согласно прогнозам, проект окупится через 9 месяцев. Необходимо помнить, что за это время сайт компании займет топ 1-10 по ряду целевых запросов, что положительно повлияет на бренд компании и повысит доверие к ней. Как следствие - увеличение конверсии и прибыльности с клиента. Стоит обратить внимание, что прогноз составлен исходя из пессимистичного сценария. С течением времени доход будет постоянно расти за счет привлечения новых клиентов.
На рис. 3.12 наглядно представлена окупаемость проекта.
Рис. 3.12 - График окупаемости проекта
Исходя из проведенных расчетов, можно сделать следующие выводы:
для начала реализации проект потребует инвестиций в размере 41 500 рублей;
ежемесячные затраты составят 19 700 рублей;
первая прибыль будет получена спустя 9 месяцев с начала реализации проекта и составит 1 322 рубля.
Таким образом экономические расчёты показывают, что проект по совершенствованию интернет-коммуникаций компании Мобайл-Самара экономически эффективен, а значит целесообразен и выгоден предприятию.
Заключение
В рамках данной бакалаврской работы было рассмотрено планирование мер совершенствования интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности малого предприятия «Мобайл-Самара» в качестве способа повышения экономической эффективности веб-сайта. Для достижения поставленной в работе цели были решены все поставленные задачи:
анализ теоретических принципов применения интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности;
исследование практики применения Интернета в качестве канала маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия-объекта исследования и его конкурентов;
выработка рекомендаций по совершенствованию процесса маркетинговой коммуникации малого предприятия сферы услуг в г. Самара на основе полученных данных;
формирование на основе вышеупомянутых рекомендаций плана по улучшению интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности объекта исследования;
реализация сформированного ранее плана по построению более эффективного процесса маркетинговой коммуникации и анализ результативности проведенных мероприятий.
Изучены теоретические принципы применения интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности. Проведено обследование объекта исследования - определена текущая ситуация развития сайта и основные направления деятельности. Проанализированы технико-экономические показатели объекта исследования: посещаемость, юзабилити, поведенческие факторы и пр. Также изучен бизнес-процесс организации. В качестве главной проблемы была выявлена низкая конверсионность сайта.
Исследованы используемые каналы интернет-коммуникаций компании. Выдвинуты рекомендации по расширению каналов продвижения на основе сравнительного анализа объекта исследования и конкурентов.
Исходя из основной деятельность объекта исследования, было предложено задействовать неиспользуемые каналы продвижения, где можно наладить эффективные коммуникации с целевой аудиторией, а также повысить показатель конверсии. В частности, было предложено задействовать статейный маркетинг, направленный на увеличение авторитетности сайта.
Подготовлен план статейного продвижения и продвижения в социальных сетях. Пересмотрено семантическое ядро, разделенное на соответствующие кластеры.
Исследован экономический эффект от реализации проекта: определены доходы, текущие и инвестиционные затраты, чистый дисконтированный доход (NPV), а также дисконтированный период окупаемости проекта. Полученные результаты демонстрируют экономическую эффективность и целесообразность реализации проекта, направленный на повышение экономической эффективности веб-сайта. Чистый дисконтированный доход проекта составит за 12 месяцев около 53 000 руб., а период окупаемости - 9 месяцев.
Таким образом, все поставленные в работе задачи решены, цель достигнута.
Реализация мер продвижения сайта повлекло за собой улучшение интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности малого предприятия «Мобайл-Самара» с целевой аудиторией, поскольку повысились поведенческие факторы и конверсионность.
Результаты, достигнутые в процессе проведенного исследования, обладают высокой практической значимостью, поскольку могут быть использованы при реализации совершенствования интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности компаний не только рынка сферы услуг, но и в других рыночных отраслях.
Литература
1. Заррелла, Д. Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта [Текст] / Д. Заррелла. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 171 с.
2. Кеннеди, Д. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум [Текст] / Д. Кеннеди, К. Уэлш-Филлиипс. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.
3. Царевский, Ф. Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею [Текст] / Ф. Царевский. - СПб: Питер, 2017. - 256 с.
4. Смит, К. Конверсия. Как превратить лиды в продажи [Текст] / К. Смит. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 280 с.
5. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга [Текст] / Д. Райен, К. Джонс. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 с.
6. Клифтон, Б. Google Analytics для профессионалов [Текст] / Б. Клифтон. - М.: Вильямс, 2017. - 608 с.
7. Сенаторов, А. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях [Текст] / А. Сенаторов. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 153 с.
8. Севостьянов, И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете [Текст] / И. Севостьянов - СПб: Питер, 2017. - 272 с.
9. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / Д. Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
10. Евдокимов, Н. Раскрутка веб-сайта. Практическое руководство [Текст] / Н. Евдокимов, И. Лебединский. - М.: Вильямс, 2011. - 288 с.
11. Горяев, К. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO от идеи до первых клиентов [Текст] / К. Горяев. - М.: Инфра-Инженерия, 2017. - 268 с.
12. Каплунов, Д. Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство [Текст] / Д. Каплунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 272 с.
13. Агафонов, А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете [Текст] / А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2017. - 154 с.
14. Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием. Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете [Текст] / М. Эйнштейн. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 300 с.
15. Храповицкий, К. SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов [Текст] / К. Храповицкий. - М.: Наука и техника, 2014. - 304 с.
16. Кожушко, О. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. Учебное пособие [Текст] / О. Кожушко, И. Чуркин, А, Агеев. - Новосибирск: Интелсиб, 2017. - 328 с.
17. Фомина, О. Как создать Интернет-магазин? [Текст] / О. Фомина. - М.: Рипол Классик, 2017. - 160 с.
18. Энж, Э. SEO - искусство раскрутки сайтов [Текст] / Э. Энж, С. Спенсер, Д. Стрикчиола. - СПб: БХВ-Петербург, 2017. - 816 с.
19. Кажарнович, В. SEO на результат. Простые методы продвижения в Интернете [Текст] / В. Кажарнович. - СПб: Питер, 2017. - 320 с.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Теоретические аспекты использования Интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности. Управление взаимоотношениями с покупателями. Анализ хозяйственно-экономической деятельности "АМК ДАГМАР". Рекомендации по повышению эффективности Интернет-рекламы.
курсовая работа [505,7 K], добавлен 23.07.2011Анализ маркетинговой деятельности компаний в сети Интернет. Базовые понятия интегрированных маркетинговых коммуникаций. Мониторинг посещаемости сайта. Реализация сайта как маркетинговой составляющей. Цели и задачи сайта компании ОАО "Вимм-Билль-Данн".
курсовая работа [480,9 K], добавлен 27.02.2015Особенности маркетинговой деятельности на рынке туристических услуг. Тенденции и направления развития маркетинга в интернет-пространстве. Оценка маркетинговой деятельности БО "Хуторок". Разработка и оценка эффективности интернет-продвижения фирмы.
дипломная работа [5,7 M], добавлен 23.07.2015Определение маркетинга, эволюция его концепций. Особенности маркетинговой деятельности в России. Сходства и различия интернет-маркетинга и традиционного маркетинга. Исследование эффективности интернет-маркетинга как инструмента маркетинговой деятельности.
дипломная работа [535,0 K], добавлен 16.06.2017Понятие и принципы осуществления, разработка маркетинговых коммуникаций для продвижения интернет-торговли. Методика исследования маркетинговой деятельности компании, разработка соответствующих коммуникаций, анализ и оценка их практической эффективности.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 19.11.2014Взаимосвязь рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта товаров. Преимущества и виды рекламы в сети Интернет. Анализ маркетинговой деятельности предприятия. Создание и продвижение корпоративного сайта, методы оценки эффективности размещения рекламы.
дипломная работа [154,6 K], добавлен 18.12.2012Аргументы за и против использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия. Реклама с использованием интернета. Public Relations в Интернет. Реализация брендинговой стратегии с помощью Интернет.
курсовая работа [76,7 K], добавлен 22.05.2003Раскрытие сущности системы стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых коммуникаций. Общая характеристика деятельности и бизнес-процессов ООО "Интернет Гипермаркет". Комплексный анализ деятельности маркетинговой службы по стимулированию сбыта.
дипломная работа [1,3 M], добавлен 15.06.2013Сфера использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности. Распространение Интернета в России. Проведение маркетинговых исследований в Интернете. Направления повышения эффективности организации маркетинговой деятельности в сфере сети Интернет.
курсовая работа [604,4 K], добавлен 21.05.2012Особенности использования сети Интернет как средства продвижения товаров и услуг. Приемы и стратегии, которые используются специалистами в процессе продвижения кинопремьеры посредством Интернет-коммуникаций. Анализ кампаний по продвижению фильмов в сети.
курсовая работа [44,1 K], добавлен 08.06.2014Понятие маркетинговых коммуникаций. Элементы маркетинговой коммуникации. Реклама с точки зрения маркетинговых коммуникаций. Представление об общей маркетинговой стратегии фирмы. Типы маркетинговой коммуникационной деятельности.
курсовая работа [23,2 K], добавлен 02.03.2003Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии, реклама и ее роль в продвижении товара на рынке. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ОАО "Волтайр – Пром" и системы внутрихолдингового ценообразования.
дипломная работа [180,7 K], добавлен 08.01.2010Особенности деятельности в области PR в коммерческих организациях сферы общественного питания. Исследование роли PR-мероприятий в деятельности организации. Разработка рекомендаций по интернет-продвижению на основе развития маркетинговых коммуникаций.
курсовая работа [319,6 K], добавлен 15.11.2014Роль коммуникаций в комплексе маркетинга. Реклама как форма маркетинговой коммуникации. Реклама – элемент коммуникационного комплекса. Основные виды рекламы и средства ее распространения. Анализ коммуникативной деятельности ООО "Ван - Скимен".
курсовая работа [66,4 K], добавлен 17.12.2003Об особенностях рекламы и маркетинговых коммуникаций на современном этапе в сети Интернет. Нестандартные коммуникации с точки зрения QIWI кошелек. Анализ конкурентной среды. Определение Web Quest и его виды. Создание истории и сайта для киви Веб квест.
дипломная работа [4,2 M], добавлен 16.11.2014Сущность и методы продвижения в Интернете. Управление взаимоотношениями с покупателями на основе Интернет-маркетинга. Характеристика "АМК ДАГМАР": правовая форма, структура управления, разработка направлений повышения эффективности Интернет-коммуникаций.
дипломная работа [415,7 K], добавлен 13.08.2011Сущность маркетинговой политики коммуникаций, основные элементы. Организация и контроль маркетинговой деятельности. Формирование маркетиговой информационной системы на основе проведения маркетинговых исследований. Изучение потребностей потребителя.
курс лекций [3,3 M], добавлен 28.05.2010История появления Интернет-маркетинга и его сущность. Анализ маркетинговой деятельности агентства недвижимости. Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности агентства недвижимости. Разработка рекламной компании "Твинсервис" в Интернете.
дипломная работа [520,1 K], добавлен 26.02.2013Виртуальная сеть как сфера взаимодействия. Исследование деятельности по связям с общественностью в сети Интернет в России: анализ направлений и PR-технологий; положительные и проблемные качества интернет-коммуникаций; перспективы развития PR-деятельности.
курсовая работа [84,1 K], добавлен 15.12.2013Особенности маркетинговой деятельности на электронном рынке. Маркетинговые исследования, система распределения и продвижения в сети Интернет на примере ОДО "Тектильторг". Техническое задание на создание Интернет-проекта, оценка его эффективности.
дипломная работа [560,8 K], добавлен 18.02.2013