Разработка стратегии продвижения музыкальной группы и прогнозирование ее эффективности
Аналитическая подготовка для стратегии продвижения музыкальной группы. Анализ конкурентной среды музыкальной рок-группы. Формирование бюджета рекламной кампании по продвижению музыкальной группы. Оценка коммуникативной и экономической эффективности.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.06.2020 |
Размер файла | 2,7 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
4. Метод целей и задач. Бюджет зависит от целей и задач. Поскольку в стратегии изначально были определены и цели, и задачи, данный метод будет самым эффективным.
Цели продвижения были прописаны нами в параграфе 2.1, поэтому перейдем к процессу формирования.
В первую очередь следует обозначить маркетинговые цели продвижения:
1. Увеличение объема продаж билетов на концерты и атрибутики группы (футболки, браслеты, кружки).
Вторым этапом будет обозначение коммуникационных целей:
1. Сохранение количества лояльных слушателей и привлечение новых слушателей в различных возрастных категориях.
2. Повышение вовлеченности (осведомленность и узнаваемость).
Таблица 3. Смета
Статья расходов |
Детализация |
Описание |
Сумма в месяц |
Бюджет на полгода |
|
Расходы на персонал |
Услуги SMM-менеджера |
-разработка контент-стратегии и контент-плана -ведение групп в социальных сетях Instagram и Vkontakte |
70 000 |
420 000 |
|
Расходы на онлайн-продвижение |
Таргетированная реклама |
-запуск таргетированной рекламы в Instagram и Vkontakte |
-//- |
500 000 |
|
Коллаборации с лидерами мнений |
-расходы на техническое обеспечение интервью на YouTube |
80 000 |
|||
Расходы на оффлайн-продвижение |
Производство мерча |
-закупка по оптовой цене следующих позиций: 1)майки (черная и белая) 2)свитшоты (черный и белый) 3)браслеты металлические 4)браслеты кожаные 5)эко-сумки -нанесение принта |
-//- |
500 000 |
Коллектив дает один концерт в месяц. На данный момент мы имеем следующие данные по посещаемости - 400 человек за концерт, 1000 рублей за билет. Основная задача - увеличить посещаемость на 20 человек каждый концерт, а также увеличить число подписчиков в социальных сетях Instagram и Vkontakte на 10% от общего количества.
Рассчитаем бюджет на период внедрения стратегии продвижения - 6 месяцев.
Подробная смета представлена в таблице 3.
Таблица 1. Формирование бюджета для продвижения музыкальной группы на 6 мес
Итого: за рекламную кампанию длиной в 6 месяцев будет потрачено 1 500 000 рублей.
2.4 Детализация инструментов продвижения и разработка рекламных материалов
Следующим шагом, после определения бюджета, необходимо разобраться в настройке и запуске рекламных кампаний в рамках стратегии продвижения коллектива, опираясь на поставленные цели и задачи.
1. Ведение сообществ коллектива в социальных сетях Instagram и Vkontakte.
При планировании контента необходимо следовать правила 4:3:2:
- Четыре поста должны предлагать ценность и помогать подписчикам
- Три поста должны устанавливать связь с подписчиками
- Два поста должны продвигать или продавать.
Этот контент-микс поможет выстроить отношения с подписчиками коллектива.
Контент-план и примеры постов для SMM-продвижения музыкального коллектива представлены в Приложении 2.
2. Настройка и запуск таргетированной рекламы
Таргетированная реклама будет использоваться для привлечения новых подписчиков в сообщества.
Настройка и запуск рекламных объявлений в Инстаграм ведется из личного рекламного кабинета Facebook.
Для настройки следует пройти следующие этапы:
1. Создать аккаунт на Facebook
2. Создать объявление, выбрать цель продвижения. Их не так много:
? Узнаваемость (работа над узнаваемостью бренда)
? Сбор лидов (сбор заявок или заказов)
? Конверсия (конкретное действие до покупки)
3. Настройка аудитории и плейсмента (указать конкретные параметры таргетинга - музыкальные интересы, подписки на сообщества со смежной тематикой, посещаемость концертов)
4. Выбрать формат объявления
5. Добавить разработанные рекламные материалы с анонсом концерта или побуждением перейти в сообщество и подписаться.
6. Пополнить бюджет и запустить рекламу
7. Контроль статистику и оптимизация рекламного объявления в зависимости от показателей.
Для дальнейшей реализации был составлен медиаплан для Instagram и Vkontakte, который находится в Приложении 1.
3. Разработка фирменного мерча
Мерч есть почти у всех популярных музыкантов -- от группы Metallica до Канье Уэста, и блогеров. Однако нас интересуют более спокойные по своему духу рок-группы. Использовать для мерча можно любой товар, на который получится нанести оригинальный рисунок или надпись. Чаще всего -- это вещи, которые люди носят на себе.
Самый распространенный мерч -- предметы одежды: футболки, толстовки, майки; аксессуары: сумки, кепки, шапки, чехлы для гаджетов, банданы; сувениры: кружки, значки, брелки, коврики для мышек, блокноты. Опираясь на результаты анкетирования, стоит отметить, что респонденты обратили внимание на футболки, сумки, кружки и предметы декора. В процессе разработки макетов мерча стоит обратить внимание на эти рекомендации. В мире рок-музыкантов мерч также может быть и нестандартный.
Так, у группы Би-2 есть майки с цитатами строк из их песен, а у группы Сплин - еще и оригинальный логотип (см. рис 11, 12).
Название музыкальной группы, логотипы можно зарегистрировать как товарный знак в Роспатенте, это дополнительно защитит права группы в случае судебного разбирательств, это следует учитывать.
Для разработки и запуска мерча следует выполнить несколько шагов:
1. Определиться с ассортиментом
2. Продумать дизайн
3. Заказать дизайн изображения для каждой позиции
4. Заказать первую партию
5. Рассчитать отпускную цену
6. Наращивать объемы поставок и уровень продаж
Рис.11 Образцы удачного мерча для рок-группы
Рис.12 Образцы удачного мерча для рок-группы
Исходя из результатов исследования, озвученных в параграфе 2.1 наиболее желанными видами мерча являются одежда и браслеты. Разработанные варианты мерча для музыкального коллектива находятся в Приложении 5.
4. Организация интервью на YouTube-каналах и организация коллабораций с блогерами/музыкантами/лидерами мнений.
В первую очередь необходимо собрать базу партнеров, с которыми было бы комфортно и выгодно вести подобную деятельность. В качестве площадок на платформе YouTube, с которыми можно было бы организовать коллаборацию или же организовать интервью, могут быть каналы ТЫСЛЫШАЛ
Рис. 8,9,10 Примеры каналов для сотрудничества
В качестве музыкантов/блогеров/лидеров мнений среди молодежи можно обратиться к популярным персонажам, которые готовы выпускать совместный контент. В качестве варианта это может быть Кирилл Нечаев
2.5 Оценка коммуникативной и экономической эффективности предлагаемых решений
В данном параграфе нам предстоит оценить экономическую и коммуникативную эффективность рекламы. Для получения точного результата необходимо оценивать оба вида эффективности в комплексе.
Музыкальную группу, которая преследует цель увеличения фан сектора, в первую очередь должна волновать коммуникативная эффективность, которая определяется эффективность контакта с целевой аудиторией.
Оценка эффективности внедрения стратегии в рамках нашего исследования будет производиться по следующим критериям:
1. Прирост количества участников сообщества музыкального коллектива в социальных сетях, а также увеличение вовлеченности;
2. Наличие положительных отзывов о деятельности коллектива в сообществах - для оценки по этому критерию должен применяться контент-анализ;
3. Рост продаж билетов на концерты (увеличение посещаемости на 20 человек на каждый концерт);
4. Количество приглашений к участию в различных мероприятиях, полученных коллективом с момента начала реализации программы;
5. Повышение продаж мерча (в перспективе продажи не менее чем на 900 000 рублей за 6 месяцев, то есть по 150 000 рублей за месяц, за один концерт). Мерч будет продаваться на концертах и фестивалях.
Экономическая эффективность оценивает влияние рекламнои? активности стратегии продвижения группы на объем продаж. Сразу же определим показатели, по которым будет рассчитываться экономическая эффективность внедрения стратегии. С учетом того, что стратегия в основном направлена на маркетинговое продвижение, логично использовать ROMI.
Следует обозначить, что ROMI -- это показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, который используется для измерения общей эффективности маркетинга.
Составим прогноз окупаемости.
В среднем 1 концерт, с учетом стоимости билета - 1000 рублей, на который пришло 400 человек приносит валовую прибыль - 400.000 рублей.
С учетом заявленной цели на увеличение посещаемости на 20 человек на каждом концерте(один концерт в месяц) и продажи мерча на 150 000 ежемесячно, можем подсчитать прибыль за 6 месяцев.
400 000 + 20 000 + 150 000 = 570 000 рублей в месяц.
570 000 * 6 = 3 420 000 рублей прибыли за 6 месяцев.
Расходы, согласно смете, составляют 1 500 000 рублей.
Считаем ROMI: (3 420 000-1 500 000)/ 1 500 000* 100 = 128%
Показатель ROMI больше 100% говорит о прибыльности компании, поэтому мы можем сделать вывод о рентабельности стратегии продвижения.
Аналитическое резюме по 2 главе
В процессе написания второй, практической главы работы была разработана программа продвижения коллектива. Была определена главная проблема, цели и задачи стратегии продвижения - увеличение количества подписчиков в социальных сетях, которые приведут к повышению продаж билетов на концерты и увеличению лояльности к группе.
Также в рамках главы были выбраны и проанализированы основные каналы и инструменты продвижения, которые будут использоваться в стратегии. Было принято решение продвигать сообщества коллектива с помощью социальных сетей методами SMM и таргетированной рекламы в Instagram и Facebook. Автором был разработан контент-план по каждой социальной сети на ближайшие 2 недели, а также приведены примеры постов. Для таргетированной рекламы также был разработан медиаплан на 6 месяцев продвижения.
Помимо рекламных средств продвижения, в рамках стратегии планируется организация коллабораций с лидерами мнений на платформе YouTube и разработка фирменного мерча для дальнейшей продажи на концертных площадках.
Далее был определен бюджет, который, с учетом всех расходов на продвижение, составил 1 500 000 рублей.
В результате главы были описаны основные методы оценки эффективности предлагаемой стратегии, а также спрогнозирована экономическая эффективность посредством расчета показателя ROI. Показатель составил 128%, что подтверждает рентабельность программы продвижения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Будущее мирового музыкального рынка напрямую зависит от Интернета, а инновационные решения современности стирают границу между мобильной связью и доступу к сети. Именно поэтому продвижение музыкальных коллективов с помощью интернет-каналов это эффективный и доступный метод.
В данной выпускной квалификационной работе была разработана стратегия продвижения группы в сети интернет.
В первой главе работы было выполнено исследование тенденций развития российской музыкальной индустрии, в результате которого было выявлено, что данный сегмент рынка активно развивается и, в первую очередь, благодаря интернет-технологиям.
Далее было дано описание коллектива, что позволило глубже понять специфику группы, ее творчество и целевую аудиторию. Кроме этого были изучены социальные сети группы и выявлены пробелы в стратегии продвижения.
Также в первой главе был проведен анализ конкурентной среды, в процессе которого на основе многочисленных критериев, таких, как направление творчества, присутствие в социальных сетях, стратегии продвижения и прочие, было выявлено два основных конкурента коллектива - группа “Обе-Рек” и группа “7Б”.
В процессе написания работы была проведена сегментация целевой аудитории коллектива на основе метода 5W и составлен полноценный портрет: слушатели группы - любители рока, посещающие рок-концерты и фестивали, предпочитающие душевную музыку.
Во второй, практической главе, была разработана стратегия продвижения коллектива в социальных сетях. Главной проблемой являлось недостаточное количество слушателей, и, как следствие, невысокая прибыль. Именно поэтому основной целью стратегии стало увеличение подписчиков в социальных сетях как потенциальных слушателей, которые в дальнейшем принесут прибыль, посещая концерты коллектива.
Также были выбраны основные каналы и инструменты продвижения. Ими стали социальные сети Instagram и Vkontakte, SMM, включающий в себя контент-маркетинг и комьюнити-менеджмент, а также таргетированная реклама. Дополнительно в стратегию входили меры по улучшению имиджа группы с помощью коллабораций с лидерами мнений, а также разработка мерча, который может принести группе дополнительный доход. Была проанализирована детализация настройки инструментов продвижения, а именно - рекламных кабинетов Instagram и Vk, разработаны рекомендации, касаемые коллабораций и производства мерча.
В результате работы были описаны критерии оценки коммуникационной и экономической эффективности предлагаемой программы продвижения, рассчитан показатель окупаемости ROMI, значение которого превысило 100%, что доказало потенциальную эффективность предложенной стратегии продвижения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сафронов, Е. Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий / Е. Сафронов, А. Тихонов // Российский музыкальный ежегодник. 2017. - М.: Intermedia, 2017. - C. 13-34.
2. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 272 c.
3. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2018. - 488 c.
4. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c.
5. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Пономарёва. -- М. : Издательство Юрайт, 2019. -- 341 с.
6. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
7. Каплунов, Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете / Д. Каплунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 352 c.
8. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 c.
9. Бурцева Т. И др. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникации?// Маркетинг. - 2011. - No 5. - С. 75-82
10. Горелова А. Интернет-маркетинг// Маркетинг. - 2011. - No 3. - С. 58-68
11. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях// Маркетинг. - 2011. - No 2. - С. 28-41
12. Банкин А. Контент-маркенинг для роста продаж. - СПб: Питер, 2017. 272 с.
13. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2018. 120 с.
14. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2018. 224 с.
15. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. - М.: Юрайт, 2017. 411 с.
16. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. 240 с.
17. Нилова Л. Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент-стратегия. - М.: ACT, 2017. 288 с.
18. Рева В.Е. Управление репутацией. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2017. 132 с.
19. Румянцев Д., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. - СПб: Питер, 2018. 320 с.
20. Сенаторов А. Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег. - М.: Альпина Паблишер, 2017. 156 с.
21. Сенаторов А. Битва за подписчиков «ВКонтакте». SMM-руководство. - М.: Альпина Паблишер, 2017. 168 с.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Технологии PR-сопровождения в шоу-бизнесе. Значение PR-методов в развитии различных видов шоу-бизнеса. Отличие PR в шоу-бизнесе на примере музыкальной группы "Enigma". PR-методы: пресса, создания имиджа артиста, организация концертов, выпуск видеоклипов.
дипломная работа [178,2 K], добавлен 24.04.2015Характеристика основных факторов успеха команды. Особенность планирования рабочего процесса. Проведение исследования организационной структуры организации. Изучение основных каналов продвижения музыкальной школы. Анализ порога вхождения в бизнес.
презентация [3,9 M], добавлен 14.04.2019Оценка рынка морепродуктов РФ. Анализ конкурентоспособности, сильных и слабых сторон предприятия. Разработка маркетинговой стратегии рекламной кампании по продвижению его продукции. Варианты программы продвижения бренда на радио, в интернете и в журналах.
дипломная работа [810,7 K], добавлен 17.05.2015Разработка рекламной и креативной стратегии по продвижению торговой сети "Молния", постановка медийных целей, разработка медиастратегии, выбор средств распространения рекламы. Разработка календарного плана-графика рекламной кампании, оценка эффективности.
дипломная работа [2,0 M], добавлен 13.02.2016Характеристика методов оценки коммуникативной эффективности рекламы. Рекомендации по проведению дополнительных мероприятий для повышения эффективности рекламной деятельности группы компаний "Кировский". Анализ рынка потребителей и конкурентов.
курсовая работа [3,5 M], добавлен 17.09.2019Понятие медиапланирования как важного фактора экономической и коммуникационной эффективности рекламной кампании. Оптимизация бюджета рекламной кампании по продвижению шоколадных наборов "Новогодняя коллекция А. Коркунов" при помощи разработки медиаплана.
курсовая работа [59,7 K], добавлен 04.04.2011Стратегия маркетинга, как основа рекламной стратегии. Определение потребности в информации и организация ее сбора для проведения рекламной кампании. Определение целевой потребительской группы, расчет необходимого бюджета рекламной кампании кафе "Камелия".
дипломная работа [103,8 K], добавлен 23.01.2011Состояние и основные тенденции на рынке полиграфии. Технологическая оснащенность рекламно–полиграфического салона "Пирамида". Разработка стратегии программы продвижения, креативной стратегии и медиастратегии. Эффективность плана рекламной кампании.
курсовая работа [194,2 K], добавлен 12.12.2011Сущность стратегии продвижения на рынке и ее место в стратегическом управлении. Оценка конкурентной среды. Расчет прогнозных показателей эффективности стратегии продвижения компании ООО "Квантрон" на рынке автомобильного топлива в России и за рубежом.
дипломная работа [954,0 K], добавлен 09.07.2017Способы и формы эффективного продвижения товара на рынок. Характеристика товарного и престижного видов рекламы, ее использование для стимулирования спроса. Разработка плана рекламной кампании предприятия, анализ бюджета и средств распространения рекламы.
дипломная работа [748,5 K], добавлен 22.08.2011Разработка позиционирования, креативной концепции. Анализ конкурентного окружения. Выбор медиа и трансформация сообщений, их разработка и анализ. Реализация рекламной кампании, расчет стоимости ее проведения. Оценка эффективности путей продвижения.
практическая работа [348,8 K], добавлен 14.12.2012Основные понятия брендинга. Особенности формирования бренда, теоретические основы его продвижения, маркетинговые средства. Разработка стратегии продвижения бренда "Собол" на примере ОАО "Винап". Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
курсовая работа [129,6 K], добавлен 21.02.2014Определение основных целей рекламной кампании. Анализ внешней и внутренней среды. Динамика развития бренда, внутренние ограничения и преимущества. Особенности выбора регионов размещения и рекламной стратегии. Прогноз эффективности рекламной кампании.
презентация [836,4 K], добавлен 25.09.2013Реклама как элемент маркетинговой коммуникации. Разработка рекламной стратегии и определение бюджета. Методика определения перспективы эффективности рекламной кампании. Сбор и анализ информации, сегментация рынка и позиционирование предприятия.
дипломная работа [1,8 M], добавлен 29.08.2012Хронология формирования рекламной группы. Тенденции развития рынка и компании. Установление конкурентной среды. Изучение рекламно-информационного сопровождения выхода на российский рынок. Разработка стратегии и тактики рекламной политики РГ "Оникс".
дипломная работа [2,3 M], добавлен 04.05.2011Понятие и классификация рекламы. Сущность рекламной кампании и оценка ее эффективности. Характеристика ООО "Vaunti", его финансовое состояние. Анализ проблемы планирования эффективной рекламной кампании сока. Стратегия рекламной кампании сока "ТОУ".
курсовая работа [108,4 K], добавлен 17.12.2011Особенности рекламы на предприятиях культуры и искусства, реклама на телевидении, радио, в прессе и Интернете. Изучение российской индустрии звукозаписи. Анализ подхода к музыкальной продукции как к объекту рекламы, сущность деятельности рекорд лейблов.
курсовая работа [144,4 K], добавлен 18.12.2011Понятие, функции и виды продвижения товара. Планирование и характеристика средств продвижения товара. Исследование методов определения экономической и психологической эффективности продвижения. Анализ резервов увеличения объёма реализации продукции.
курсовая работа [45,9 K], добавлен 13.04.2014Роль событийных и PR-мероприятий в стратегии продвижения бренда GSM-MAX: определение позиционирования; творческая концепция. Анализ потребностей, цель, обоснование и разработка PR-проекта "Мероприятия для школьников по продвижению тарифа GSM-MAX CLUB".
дипломная работа [5,4 M], добавлен 05.05.2011Аспекты продвижения новой продукции. Стратегии продвижения: сущность и роль. Факторы внешней среды, воздействующие на эффективность продвижения. Анализ деятельности компании ЗАО "Королевская вода". Разработка программы продвижения нового вида продукции.
дипломная работа [1,2 M], добавлен 26.09.2010