Использование инструментов интернет-маркетинга при продвижении нового жилого комплекса
Задачи, решаемые посредством инструментов интернет-маркетинга. Рынок жилых комплексов и особенности продвижения его объектов. Разработка маркетинговой кампании для продвижения жилого комплекса "Рязановский" с помощью инструментов интернет-маркетинга.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.08.2016 |
Размер файла | 2,2 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Для продвижения сайта были использованы следующие рекламные платформы:
1) Яндекс Директ
2) Google Adwords
3) Контекстная реклама vkontakte.ru
4) Рассылка в мессенджерах (WhatsApp)
5) Реклама на тематических сайтах - агрегаторах объявлений в сфере недвижимости cian.ru, avito.ru, irr.ru и др.
3.5 Рекламная платформа Яндекс Директ
Яндекс Директ (http://direct.yandex.ru) - это платформа, которая позволяет генерировать и размещать рекламные объявления на поисковых страницах Яндекса. Как было отмечено в 1 главе, оплата при контекстной рекламе происходит за клик, а не за показ рекламного сообщения. Контекстная реклама эффективна за счет того, что ее видят только потенциальные потребители, в нашем случае - это те, кто рассматривает возможность покупки квартиры в Подмосковье.
Создание и размещение объявления происходит в несколько этапов:
- настройка геотаргетинга: Московская область;
- написание заголовка объявления и его текста: заголовок - «Квартиры в Подольске», текст - «Старт нового корпуса продаж! Квартиры от 2,8 млн.руб. Ипотека, рассрочка»;
- указание домена сайта, по которому будет происходить переход по клику: ryz3.flatmarket.ru;
- подбор ключевых фраз, по которым будет происходить показ рекламного сообщения (важно отметить, что чем больше будет подобрано таких фраз, тем больше вероятность клика по объявлению);
- планирование рекламного бюджета: установление цены за клик по принципу аукциона, установление ежедневных ограничений по показам и т.д.
Было выявлено 10 наиболее часто встречающихся ключевых фраз, которые подходят под поисковые запросы потребителей, планирующих приобрести недвижимость в одном из жилых комплексов в Подольске. Поскольку в месяц руководство компании было готово потратить на данную рекламную платформу 40 000 рублей, то с помощью Яндекс Директ было спрогнозировано примерное количество переходов на сайт - от 233 до 265 целевых посетителей лендинга в неделю.
Стоит отметить, что данные показатели являются приблизительными, поскольку конкуренция на рынке жилых комплексов достаточно высокая, и данным инструментом пользуются практически все агентства недвижимости, которые могут ставить более высокую цену за клик.
Было отобрано 7 ключевых фраз, которые, по мнению автора, будут иметь наибольшую эффективность. Они были выбраны с помощью сервиса Яндекса Wordstat по принципу количества показов в месяц. При прогнозировании бюджета были рассмотрены следующие показатели исходя из месячного бюджета:
- прогноз средней цены клика, у.е.;
- списываемая сумма, у.е.;
- прогноз CTR, %;
- прогноз показов, шт.;
- прогноз кликов, шт.;
- прогноз бюджета, у.е.
Эти показатели были проанализированы для каждой ключевой фразы (таблица 6).
Таблица 6
Оценка показателей эффективности для выбранных ключевых фраз
Ключевая фраза |
Прогноз средней цены за клик |
Списываемая сумма |
Прогноз CTR |
Прогноз показов |
Прогноз кликов |
Прогноз бюджета |
|
квартиры +в подольске |
1,44 |
1,44 |
1,16 |
9 868 |
114 |
164.16 |
|
купить квартиру в подольске |
7,44 |
7,44 |
1,11 |
4 875 |
54 |
401.76 |
|
жк в подольске |
0,80 |
0,80 |
0,33 |
4 484 |
15 |
12.00 |
|
новостройки подольска |
5,08 |
5,08 |
2,47 |
1 416 |
35 |
177.80 |
|
купить квартиру в новостройке |
40,35 |
40,35 |
0,80 |
1 127 |
9 |
363.15 |
|
жилье +в подольске |
1,22 |
1,22 |
0,20 |
990 |
2 |
2.44 |
|
квартиры в новостройке от застройщика |
45,18 |
45,18 |
1,03 |
877 |
9 |
406.62 |
Поскольку по прогнозам получилось, что две ключевые фразы имеют низкий CTR (менее 0,5), они были исключены из общего списка. Анализ рекламной кампании показал, что прогнозные значения расчета бюджета не подтвердились, и общий бюджет с использованием 5 оставшихся ключевых фраз на 30 дней составил 1 209 условных единиц, что в переводе на рубли составляет 36 285 рублей. Общее число переходов составило 221, а средняя цена за клик (цена перехода) равно 68,63 рублям.
Чтобы выяснить конверсию сайта, на который переходят потенциальные клиенты с данной рекламной платформы, необходимо рассчитать процент покупателей, которые после перехода на лендинг совершили целевое действие, то есть, оставили заявку на обратный звонок. Те люди, которые просто перешли по рекламному объявлению называются «потенциальными покупателями», а люди, которые совершили действие - «клиенты компании», согласно сформированной воронке продаж.
Посредством инструмента «Яндекс Метрика» было выявлено, что конверсия лендинга составляет 3% (рис. 24).
Рисунок 24 Конверсия посадочной страницы по рекламной платформе Яндекс Директ
Как видно из статистики, 21 человек заполнил форму заявки на обратный звонок. Из этих людей 2 человека совершили покупку (обе сделки были совершены на однокомнатные квартиры общей площадью 37, 35 кв.м. и 37,85 кв.м). Комиссия агентства «Флетмаркет» составила 180 480 рублей.
Формула была рассчитана следующим образом:
Цена первой проданной квартиры - 2 988 000 рублей.
Цена второй проданной квартиры - 3 028 000 рублей.
Общая выручка застройщика составила 6 016 000 рублей.
Поскольку комиссионное вознаграждение агентства составляет 3%, то общая выручка агентства равняется 180 480 рублей.
50% от данной комиссии - это выплаты брокерам, отвечающим на звонки и проводящим показы по жилому комплексу «Рязановский». Поэтому чистая выручка агентства по итогам составила 90 240 рублей.
Таким образом, экономическая эффективность рекламной платформы Яндекс Директ представлена в таблице.
Таблица 7
Расчет экономической эффективности рекламной платформы Яндекс Директ
Переходы по рекламным сообщениям с Яндекс Директа |
Конверсия лендинга ryz3.flatmarket.ru |
Кол-во целевых клиентов |
Средняя выручка от одной проданной квартиры, руб. |
Прибыль, руб. |
|
221 |
3 % |
21 |
45 120 |
90 240 |
Также следует рассчитать коэффициент окупаемости инвестиций для данной рекламной платформы. Поскольку известна величина прибыли от продажи двух квартир с данного рекламного канала, а также известны месячные затраты на платформу, то коэффициент ROI равен:
(90 420 - 36 285) / 36 285 * 100 % = 149,19 %
Коэффициент рентабельности инвестиций равен 149,19%, что обозначает, что инвестиции, вложенные в рекламную платформу Яндекс Директ, окупились в полтора раза. Это является средним показателем по отрасли, поскольку, как уже было подчеркнуто, рынок жилых комплексов в Подмосковье имеет сильную конкуренцию, и существует большое количество застройщиков и девелоперов, которым бюджет позволяет ставить наивысшую цену за клик и иметь, таким образом, более высокую конверсию их посадочных страниц.
3.6 Рекламная платформа Google Adwords
Чтобы оценить рекламные платформы Яндекс Директ и Google Adwords (http://adwords.google.com) наиболее точно, рекламная компания в Google Adwords была запущена на следующий месяц после осуществления рекламной кампании в Яндекс Директе и ее полной остановки.
По своей специфике обе рекламные платформы похожи между собой, однако в Google Adwords существует больше возможностей для таргетинга. Процесс создания рекламного сообщения в Google Adwords, как и в Яндекс Директе, происходит в несколько этапов:
- во-первых, необходимо определить свою целевую аудиторию по демографическим и географическим параметрам (жители Подмосковья от 22 до 45 лет);
- во-вторых, нужно выбрать тип объявления (текстово-графический), а также написать заголовок и текст рекламного объявления (текст использовался как в рекламной кампании Яндекс Директ), а также указать домен посадочной страницы, на которую будет направлен трафик;
- далее следует выбрать ключевые фразы для поисковых запросов (использовались 5 ключевых фраз при реализации рекламной кампании в Яндекс Директе, поскольку в предыдущем случае их использование было эффективно).
Далее рекламные объявления должны пройти модерацию в системе, и по завершении проверки и внесению оплаты объявления начнут показываться.
На рис. 25 показано соотношение количества показов в совокупности по 5 ключевым фразам, использованным при разработке рекламной кампании как в Яндекс Директе и в Google Adwords.
Рисунок 25 Оценка показателей эффективности Google Adwords
Как видно из рисунка, с помощью инструментов Google Adwords мы получили большее количество кликов при меньших затратах. Это обусловлено тем, что при разработке рекламной кампании был сделан геотаргетинг по всей московской области, а здесь показы были только для ЮАО.
Инструмент Google Adwords характерен также тем, что нет необходимости рассчитывать бюджет отдельно для каждой ключевой фразы - система это делает автоматически. Кроме того, из преимуществ данной рекламной платформы можно выделить то, что система производит расчеты сразу в рублях, а не в условных единицах, как в Яндекс Директе.
Был установлен ограниченный бюджет - 600 рублей в день, а также максимальная цена за клик по умолчанию - 30 рублей.
Поскольку показов было больше, чем в Яндекс Директе, то CTR, соответственно, уменьшился по сравнению с предыдущей рекламной компанией.
С помощью рекламной платформы Google Adwords было также продано 2 квартиры (однокомнатная и двухкомнатная). Общая стоимость данных квартир составила 7 077 140 рублей.
Конверсия сайта, по данным сервиса Google Analytics составила 5%. То есть, из 321 потенциальных клиентов, клиентами компании стали 16 человек (те, которые оставили заявку на обратный звонок). Таким образом, можно рассчитать итоговые показатели:
Таблица 8
Итоговые показатели по рекламной кампании в Google Adwords
Количество переходов |
Конверсия сайта (%) |
Кол-во конвертированных клиентов (чел.) |
Средняя выручка от сделки (руб.) |
Бюджет (руб.) |
Прибыль (руб.) |
|
321 |
5 |
16 |
106 157 |
3 472 |
53 078 |
При анализе эффективности данной рекламной компании можно сделать ряд выводов:
1) Аудитория поисковой системы Яндекса количественно превосходит аудиторию Google, однако за счет возможности более точного таргетинга в Google Adwords, клиенты являются более ориентированными на покупку ЖК «Рязановский». В Яндекс Директ, напротив, существует большее количество рекламных компаний от девелоперов, застройщиков и агентств недвижимости, связанных с продвижением того или иного жилого комплекса, и поэтому происходит перенасыщение платформы - потенциальные потребители теряются среди такого большого числа рекламных сообщений, чего нельзя сказать о платформе Google Adwords.
2) Пользовательский интерфейс Google Adwords объективно сложнее, чем у Яндекс Директа, поэтому данной платформой пользуется гораздо меньшее число девелоперов жилых комплексов. Этим объясняется большее количество показов и большая конверсия посадочной страницы.
3) Если сравнивать две проведенные рекламные кампании в Яндекс Директе и Google Adwords, то можно сделать вывод, что вторая кампания была более успешной за счет минимальных затрат и более высокого коэффициента окупаемости инвестиций, который составил 1428, 74 %.
(53 078 - 3 472) / 3 472 * 100 % = 1428, 74 %
Таким образом, инвестиции, вложенные в рекламную кампанию в Google Adwords, окупаются в 14 раз. Внедрение инструмента Google Adwords в стратегию продвижения жилого комплекса «Рязановский» можно считать полностью экономически оправданным.
3.7 Инструменты SMM для продвижения жилого комплекса «Рязановский»
В качестве продвижения жилого комплекса посредством инструментов социальных сетей, был выбран один из сервисов моментального обмена сообщениями WhatsApp.
Данное решение было принято исходя из нескольких фактором, которые являются преимуществами по отношению к другим платформам продвижения:
1) Оптимизация системы доставки. Данный сервис позволяет существенно сократить расходы на продвижение, даже несмотря на то, что сервис относится к виртуальному каналу коммуникации, его влияние распространяется на реальную составляющую бизнеса. Главное преимущество WhatsApp является в мгновенности отправки рекламного сообщения и дает возможность моментально получить отчет о том, кому были доставлены сообщения.
2) Поддержка клиентов. Вторым преимуществом является активная пользовательская база, которая насчитывает более 800 000 000 пользователей. Высока вероятность того, что потенциальные покупатели ЖК «Рязановский» входят в это число и это представляется эффективным способом связаться с ними.
3) Таргетированные уведомления. В WhatsApp существует достаточно полная настройка таргетинга, что создает возможность делать рассылку по конкретным группам, которые были сформированы на основе выделенных потребительских сегментов. Персонализированные сообщения могут быть восприняты с большим ажиотажем и лояльностью, в сравнении, например, с e-mail рассылкой, поскольку число пользователей мобильной связи растет вместе с количеством спам-писем на личных почтовых адресах потенциальных покупателей.
С помощью таргетинга было определено 35 000 пользователей, которые пользуются данным сервисом моментального обмена сообщениями. В качестве географических ограничений были выбраны города юга Подмосковья (Домодедово, Щербинка, Видное, Ступино, Чехов), которые находятся в непосредственной близости от Подольска, где расположен ЖК «Рязановский».
Социально-демографический таргетинг получился довольно широким, поскольку, как и при реализации рекламной кампании в Google Adwords была определена группа потребителей как мужчин, так и женщин от 22 до 45 лет.
Само сообщение содержало текстово-графический блок: была отправлена информация о скидках на квартиры в Подольске, название жилого комплекса, официальный рендер жилого комплекса и номер телефона, который был специально выделен для отслеживания эффективности рассылки в WhatsApp.
Результаты рассылки представлены в таблице 9.
Таблица 9
Эффективность рекламной рассылки в канале WhatsApp
Количество разосланных сообщений |
Количество доставленных сообщений |
Кол-во конвертированных клиентов (те, кто позвонили) |
Средняя выручка от сделки |
Бюджет (руб.) |
Прибыль (руб.) |
|
35 000 |
35 000 |
0 |
0 |
15 750 |
0 |
Стоимость рассылки одного рекламного сообщения составила 0,45 рублей, общий бюджет составил 15 750 рублей. Как видно из таблицы, прямых звонков, совершенных по номеру, указанному в рассылке, не было. Однако, можно предположить, что при получении рекламного сообщения люди начинали искать информацию о жилом комплексе в поисковых системах, поскольку в этот же и на следующие дни можно было заметить переходы на лендинг по запросу «жк рязановский».
Поскольку телефонные номера, указанные в рассылке и на сайте, отличаются друг от друга, эффективность рассылки рекламных сообщений в WhatsApp достоверно оценить невозможно.
3.8 Продвижение жилого комплекса «Рязановский» с помощью CRM системы на специализированных рекламных площадках
Как известно, основными рекламными площадками реализации объектов недвижимости являются такие агрегаторы объявлений как avito и cian.В компании «Флетмаркет» все объявления о продаже создавались на данных площадках вручную, и это имело ряд недостатков:
- ручное формирование комплекта объявлений занимает много времени;
- есть высокая вероятность ошибки в указании параметров квартир;
- физически невозможно создать комплекс объявлений по всем квартирам, которые существуют в продаже у жилого комплекса (обычно создается два объявления по однокомнатным квартирам, два объявления по двухкомнатным квартирам и одно - по трехкомнатной).
Проанализировав возможности решения данной проблемы было принято решение использовать CRM систему, которая позволяет производить автовыгрузку объявлений на ведущие рекламные площадки с помощью xml-фидов (язык разметки данных).
Был проведен анализ систем, которые предоставляют такую возможность для агентств недвижимости и риелторов и в качестве применимой была выбрана CRM система «Квартус» (kvartus.ru) по следующим причинам:
- система имеет удобный интерфейс;
- система имеет совместимость с большинством бесплатных площадок недвижимости (то есть, при создании одного объявления оно рассылается на все агрегаторы объявлений - рис. 1);
Рисунок 26 Совместимость CRM-системы с бесплатными площадками объявлений
- CRM система также совместима с некоторыми социальными сетями (vk.com и ok.ru);
- стоимость использования системы составляет 5 000 рублей в месяц.
Таким образом, в CRM систему было загружено 15 объявлений о продаже квартир в жилом комплексе «Рязановский». «Квартус» самостоятельно сформировал валидный xml-фид и разослал его на бесплатные площадки объявлений. Кроме того, была настроена его интеграция с cian и avito. В сумме получилось 46 площадок. Так, с помощью CRM системы было создано в общей сложность 690 объявлений, которые в среднем получали по 50 просмотров в день.
Результаты представлены в таблице.
Таблица 10
Эффективность рекламных сообщений, созданных посредством CRM системы «Квартус»
Количество объявлений, загруженных в систему |
Количество разосланных объявлений |
Кол-во конвертированных клиентов (позвонивших по объявлениям) |
Средняя выручка от сделки |
Бюджет (руб.) |
Прибыль (руб.) |
|
15 |
690 |
312 |
272 640 |
25 000 |
136 320 |
Как видно из таблицы количество конвертированных клиентов составило 312 человек. Это те люди, которые позвонили напрямую по объявлениям. Однако из этих 312 человек 109 являлись агентами или риелторми, поэтому чистая конверсия составляет 6% (из 203 потенциальных клиентов 3 человека заключили договор на покупку недвижимости в жилом комплексе «Рязановский»).
Было продано 3 однокомнатных квартиры. Выручка застройщика составила 9 088 000 рублей. Комиссия агентства «Флетмаркет» составила 272 640 рублей. После выплаты комиссии менеджерам по продажам, чистая прибыль «Флетмаркет» составила 136 320 рублей.
Расходы на данную рекламную кампанию были следующие:
- 5 000 рублей - абонентская плата за использование CRM системы в месяц;
- 10 000 рублей - абонентская плата за размещение объявлений в cian;
- 10 000 рублей - погашение долга за прошлый месяц в avito, чтобы сделать выгрузку xml-фидов возможной.
Таким образом, коэффициент возврата инвестиций составил
(136 320 - 25 000) / 25 000 * 100 % = 445, 28 %
Это значит, что инвестиции, потраченные на работу с CRM системой, окупились почти в 4,5 раза.
3.9 Анализ эффективности разработанной рекламной кампании по продвижению жилого комплекса «Рязановский»
При оценке результатов рекламной кампании представляется важным оценить затраты на ее реализацию и полученную прибыль агентства недвижимости «Флетмаркет».
Таблица 11
Соотношение расходов и чистой прибыли от реализации рекламной кампании
Рекламная площадка |
Расходы (руб.) |
Количество сделок |
Чистая прибыль агентства (руб.) |
ROI (%) |
|
Создание лендинга |
45 000 |
- |
- |
- |
|
Затраты на копирайтинг |
15 000 |
- |
- |
- |
|
Затраты на настройку АТС |
13 750 |
- |
- |
- |
|
Яндекс Директ |
36 285 |
2 |
90 240 |
149,19 |
|
Google Adwords |
3 742 |
2 |
106 157 |
1428,74 |
|
|
15 750 |
0 |
0 |
0 |
|
CRM |
25 000 |
3 |
136 320 |
445,28 |
|
Итого |
154 527 |
7 |
332 717 |
1314,61 |
Как видно из таблицы чистая прибыль компании превосходит расходы на реализацию рекламной кампании более чем в 2 раза. Рекламную кампанию можно считать успешной, поскольку ее нельзя считать убыточной, а уровень продаж увеличился в 7 раз по сравнению с предыдущими периодами. Было продано 7 квартир за два месяца.
Более того, можно считать, что осведомленность о жилом комплексе была повышена, поскольку инструменты метрики могут заметить поисковые запросы пользователей, где используется название жилого комплекса (рис.27).
Рисунок 27 Поисковые запросы пользователей после реализации рекламной кампании
Представляется важным рассчитать общий коэффициент возврата инвестиций:
(332 717 - 154 527) / 154 527 * 100 % = 115, 31 %
То есть, затраты на разработку и реализацию рекламной кампании по продвижению жилого комплекса «Рязановский» посредством инструментов интернет-маркетинга окупаются в 1,15 раз. В условиях ограниченности по времени и бюджету данный показатель можно считать приемлемым.
Однако можно выделить ряд недостатков, связанных с реализацией рекламной кампании:
1) Большой процент отказов Термин в веб-аналитике, обозначающий количество посетителей, покинувших сайт сразу с момента входа. Согласно Яндекс Метрике, процент отказов составляет 23,7%. Это может быть обусловлено тем, что некоторые пользователи заходят на сайт с планшетов или мобильных устройств (рис.28), а адаптивная верстка для лендинга не была сделана корректно.
Рисунок 28 Статистика типов устройств посетителей посадочной страницы
2) Второй недостаток рекламной кампании состоит в непродуманности распределения бюджета. Сначала тестировалась платформа Яндекс Директ и только потом Google Adwords, которая показала наибольшую эффективность, а большая часть выделенного рекламного бюджета была уже потрачена на Яндекс Директ.
3) Третьим фактором является нулевая конверсия одного из выбранных инструментов - рекламной рассылки в WhatsApp. Сегодня набирают популярность такие инструменты рекламы в социальных сетях как контекстная реклама. Например, такие платформы как vk.com, fb.com и инстаграм предоставляют возможность внедрения рекламных сообщений на базе инструментов контекстной рекламы. Вероятно, рассылка в WhatsApp не сработала, поскольку уже многие компании из других бизнесов использовали данный инструмент, и пользователи уже воспринимают такую рекламу как спам.
По итогам проведения рекламной кампании по продвижению жилого комплекса «Рязановский» можно сделать следующие выводы, а также разработать некоторые рекомендации по улучшению для дальнейшего улучшения комплекса рекламных мероприятий:
- Если рассматривать инструменты контекстной рекламы, то наиболее эффективным показался сервис Google Adwords, за счет того, что им пользуется гораздо меньшее количество агентств недвижимости, а также за счет более детального таргетинга в сравнении с Яндекс Директ. Кроме того, данная рекламная кампания показала наивысший показатель коэффициента окупаемости инвестиций при наименьших затратах на ее реализацию. В дальнейшем рекомендуется перераспределять большую часть бюджета на рекламную платформу Google Adwords (исходя из сравнения коэффициентов ROI, рекомендуется из всех средств, полученных на контекстную рекламу 60-70% вкладывать в данную платформу).
- Следует охватывать новые инструменты маркетинга в социальных сетях и применять их комплексно, а не по отдельности друг от друга. При дальнейшей реализации рекламной кампании планируется тестирование контекстной рекламы vk.com, создание и ведение страницы жилого комплекса в Фейсбуке, а также привлечение потенциальных клиентов посредством геймификации, поскольку это является принципиально новым направлением на рынке недвижимости.
- Необходимо уделять больше внимания техническим вопросам при создании посадочной страницы (сайта или лендинга), не экономить на его создании, поскольку некоторые технические ошибки и недочеты могут серьезно повлиять на его посещаемость (как например, в данном случае - посетитель заходит на сайт с мобильного устройства, и страница очень долго прогружается и отображается некорректно). В целом, лендинг был перегружен информацией, поскольку сервис «Вебвизор» показал, что люди находили нужную им информацию очень долго, или не находя ее в течение 20-30 секунд, покидали сайт.
Заключение
В первой главе данной работы было рассмотрено понятие интернет-маркетинга с точки зрения разной трактовки российскими и зарубежными учеными, была проанализирована практика использования интернет-маркетинга. Было рассмотрено семь направлений интернет-маркетинга, а также анализ традиционных групп инструментов интернет-маркетинга: поисковые и непоисковые методы. Отдельно изучено направление контент-маркетинга, поскольку контент напрямую связан со стратегией рекламной компании в интернете. Во второй главе был рассмотрен рынок первичной недвижимости, в частности, рынок жилых комплексов Москвы и Московской области, проанализирован с точки зрения соотношения спроса и предложения в срезе последних пяти лет. Также была изучена целевая аудитория рынка жилых комплексов и рассмотрены основные потребительские сегменты. Был проведен мониторинг деятельности агентств недвижимости на предмет использования новых инструментов интернет-маркетинга.
На основе изученной информации была разработана и реализована концепция продвижения жилого комплекса на примере ЖК «Рязановский» с помощью инструментов интернет-маркетинга. Разработка концепции включала в себя анализ рынка жилых комплексов в Подольске, выявление потребительских сегментов, написание технического задания для создания посадочной страницы с учетом сервисов, выявленных для потребительских сегментов. Были использованы инструменты контекстной рекламы (Яндекс Директ и Google Adwords), инструменты социальных медиа, а также работа с CRM.
Практические результаты рекламной кампании представляются успешными, был повышен уровень продаж в 7 раз, увеличена осведомленность о бренде. Однако, как уже было сказано, проведенная рекламная кампания имела ряд ограничений, которые привели к высокому значению показателя отказа на сайте, а коэффициент возврата инвестиций от социальных сетей был равен нулю. Соответственно, для проведения более успешной рекламной кампании и получения большего количества потенциальных клиентов, необходимо проведение повторной рекламной кампании в соответствии с рекомендациями, предложенными автором данной работы.
Выводы по итогам написания работы:
1. Специфика рынка первичной недвижимости (большой средний чек, долгое время принятия решения) во многом послужила сдерживающим фактором активного применения инструментов интернет-маркетинга на рынке жилых комплексов. Реальная жизненная практика, а также внедрение новых инструментов интернет-маркетинга из других сфер бизнеса могут стать залогом успешной деятельности агентств недвижимости.
2. Комплекс маркетинг-микс успешно применялся при реализации новых жилых комплексов, когда деятельность компаний основывалась, в основном, на размещении наружной рекламы и в СМИ. Однако в области интернет-маркетинга данная концепция нуждается в серьезной смене парадигмы или же адаптации концепции 5P с учетом новых каналов сбыта, которые применяет интернет-маркетинг.
3. Существует два направления продвижения жилого комплекса с помощью инструментов интернет-маркетинга. Первое - поисковые способы продвижения, связанные с оптимизацией веб-сайта, увеличению трафика на сайте, а также контекстная реклама. Другое направление - непоисковые способы продвижения, которые включают в себя баннерную рекламу и использование инструментов SMM.
5. Потенциал социальных сетей - новой среды виртуального обитания - еще до конца не осознан, однако осуществляется активный поиск путей использования возможностей сообществ при продвижении объектов недвижимости.
6. Аналитики сегодня оценивают потенциал рынка недвижимости в России как низкий. В настоящее время на рынке предложение превышает спрос. Эксперты отмечают перспективы восстановления рынка первичной недвижимости к 2019 году. Поэтому на данный момент агентствам недвижимости нужно направить все усилия для охвата максимального набора способов продвижения своих объектов. Наиболее перспективным способом рекламы недвижимости является интернет.
7. Результаты практического исследования показали, что используя инструменты интернет-маркетинга даже в условиях ограниченного времени и средств позволяют не только увеличить осведомленность о жилом комплексе, а также повысить уровень продаж в 7 раз. Интернет сегодня является недостижимым лидером по параметрам стоимости контакта. У всех остальных рекламных носителей данный показатель в несколько раз выше, и возможно, в скором времени традиционные способы продвижения перестанут использоваться совсем. Эти же выводы были озвучены на форуме Российской гильдии риэлтеров в 2016 году и вряд ли встретят существенные опровержения.
Список источников
1. Федеральный закон. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // КонсультантПлюс.
2. Албитов А. Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно [Книга]. Манн, Иванов и Фербер; М.; 2011.
3. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник [Книга]. М.: Дашков и Ко, 2012. 216 с.
4. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Книга]. М.: Дашков и Ко, 2007. 216 с.
5. Андросов Н., Ворошилова И. и др. Интернет-маркетинг на 100%. [Книга]. - СПб.: Питер, 2015. 240 с.
6. Асаул А.Н., Иванов С.Н., Старовойтов М.К. Экономика недвижимости [Книга]. СПб.: АНО ИПЭВ, 3-е издание, 2009. 240 с.
7. Ашманов И., Иванов А. Продвижение сайта в поисковых системах. [Книга]. М.: Вильямс, 2007. 304 с.
8. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. Контекстная реклама: учебник. [Книга]. СПб.: Питер, 2011. 314 с.
9. Бурцева Т. Интегрированные системы маркетинговой информации // Маркетинг. [Статья] -2005. N 6(85). С. 22-34.
10. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в интернете. [Книга]. М.: Юнити-Дана, 2008. 181 с.
11. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. [Книга]. М.: Эксмо, 2010. 224 с.
12. Вулкан В. Электронная коммерция: Стратегическое руководство для понимания и построения торговли в режиме "онлайн". [Книга]. М.: Интернет-трейдинг, 2003. 297 с.
13. Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. [Книга]. М.: Дикта, 2008. 196 с.
14. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. [Книга]. М.: Вершина, 2008. 136 с.
15. Данилина М.В., Дейнекин Т.В. Инструментарий интернет-маркетинга и его значение в современной экономике//Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». [Статья] 2014. № 6.
16. Дергачева В.В. Глобализация бизнеса и Интернет-маркетинг: перспективы и проблемы: [Монография] / Дергачева В.В., Скибина О.О. / Дон ДУЭТ им М. Туган-Барановского. Донецк, 2012. С. 216.
17. Дейнекин Т.В., Данченок Л.А. Понятие и значение комплексного интернет-маркетинга в деятельности предприятий//Маркетинг в России и за рубежом. [Статья] - 2014. №1. С. 108-118.
18. Жовтенко В. Продвижение веб-сайта. [Книга]. Киев: Деловая книга, 2002. 192 с.
19. Ingate Digital Agency. 75 фактов, графиков и диаграмм об Интернет-маркетинге [Книга].
20. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: учебник. [Книга]. М.: Юнити-Дана, 2008. 368 с.
21. Интернет-маркетинг на 100% / И. Манн, С. Сухов, В. Долгов, Р. Овчинников. [Книга].: Питер. 2011. 240 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. [Книга]. М.: Вильямс, 2015. 496 с.
23. Лучинская О.Ю. Использование возможностей интернета в маркетинговой деятельности предприятия//Современные наукоемкие технологии [Статья]. 2010. № 9. С. 71-75.
24. Малкина М.Ю., Щулепникова Е.А. Неоклассический и неоинституциональный анализ рынка жилой недвижимости Российской Федерации//Журнал институциональных исследований. [Статья. 2012. Том 4, №3. С. 22-32.
25. Оспанова К.К. Электронный маркетинг-микс: ретроспектива и оценка современного состояния//Маркетинг в России и за рубежом. [Статья]. 2012. № 1.
26. Родионова Н.В. Специфика ценообразования на рынке жилья и факторы, влияющие на цену недвижимости//Аудит и финансовый анализ. [Статья]. 2009. №2. С. 406-411.
27. Савельева И.П., Ухова А.И. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении объектов жилой недвижимости//Вестник Удмурдского университета. [Статья]. 2015. Выпуск № 2-1. С. 93-101.
28. Солодилова Л.А., Трухачева Г.А. Многофункциональный жилой комплекс: учебное пособие. [Книга]. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2009. 152 с.
29. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. [Книга]. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 288 с.
30. Стерник Г.М., Стерник С.Г. Развитие «Единой методики классифицирования многоквартирных жилых домов - новостроек (ЕК МЖН) по потребительскому качеству (классу) проекта//Механизация строительства. [Статья]. 2012. № 6. С. 32-40.
31. Ухова А.И. Формирование и развитие комплекса клиентоориентированных маркетинговых коммуникаций на рынке первичной жилой недвижимости. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук [Статья], Челябинск, 2015.
32. Хворостов В. А. Хворостов В.А., Курчеева Г.И. Особенности маркетинговой активности в интернете / В. А. Хворостов // Вестник Академии (Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. [Статья] - 2012. № 1 (31). C. 94-97.
33. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. 2-е издание. [Книга]. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
34. Brunt John D. (2001). The New Residential Rental Property Rebate. // Blaneys on Building. [Статья].
35. Burke, M., Gorman, N., Hornof, A., and E. Nilsen (2004). Banner Advertisements Hinder Visual Search and Are Ignored. ACM CHI 2004: Conference on Human Factors in Computing Systems. [Книга].
36. Chaffey, D., Ellis-Chadwick, F., Johnston, K. and Mayer, R. (2006). Internet Marketing: Strategy, Implementation and Practice. Third edition, Pearson Education Limited. [Книга].
37. Connel R. Fullenkamp. (2012) Connel R. Fullenkamp. The Effects of Digital Media on Advertising Markets. Duke University Durham, North Carolina. [Книга].
38. Dominici G. (2009). From Marketing Mix to E-Marketing Mix: a Literature Overview and Classification // International Journal of Business and Management, [Статья] vol. 4. № 9. pp.17-24.
39. Guest, R. S. (2005). A Life Cycle Analysis of Housing Affordability Options for First Home Owner-Occupiers in Australia. The economic record (254), 237-248. [Книга].
40. Hawkins E. (2014). Interruption Marketing vs. Permission Marketing: Which is The Right Choice For Your Business? / CallRail. [Статья].
41. Hendel, Igal, Aviv Nevo, and Franзois Ortalo-Magnй. (2007) “The Relative Performance of Real Estate Marketing Platforms” NBER Working Paper [Статья].
42. Horrigan, H. T., Case, B., Geltner, D., and Pollakowski, H.O. (2009)/ ?REIT-Based Commercial Property Return Indices: A Model to Support and Improve Segment-Specific Investment in the Real Estate Markets.? [Статья], Working Paper.
43. C.Y. Jim, W. C. (2007). Geoforum. Consumption preferences and environmental externalities: A hedonic analysis of the housing market in Guangzhou (стр. 414-431). [Статья] Hong Kong: Department of Geography, The University of Hong Kong.
44. Kalyanam K., McIntyre S. (2002) [Книга]. The E-marketing Mix: a Contribution of the E-Tailing Wars. AcademyofMarketingScienceJournal, 30 (4).
45. Lauterborn R. (1990) [Книга]. New Marketing Litany: 4Ps Passes; C-Words Take Over, Advertising Age.
46. Levy, D., Murphy, L., & Lee, C. K. (2007). Influences and Emotions: Exploring Family Decision-making Processes when Buying a House. [Статья] Auckland, New Zealand: Department of Property, University of Auckland Business School.
47. Leeflang, P., Verhoef, P., Dahlstrцm, P., &Freundt, T. (2014). Challenges and solutions for marketing in a digital era. [Статья] European Management Journal, 32(1), 1-12.
48. Powell J., Sullins Ralls L. (2010). [Книга]. Best practices for the Internet Marketing and Advertising. Franchise Law Journal, 29(4), 231-238.
49. Pradiptarini C. (2011) Social Media Marketing: Measuring Its Effectiveness and Identifying the Target Market / UW-L Journal of Undergraduate Research XIV. [Статья].
50. Trengove Jones, A., Malczyk, A. (2011) Beneke Internet Marketing: A highly practical guide to every aspect of internet marketing / University of Cape Town. [Статья].
51. Wilson, C. (2011). Advertising, search and intermediaries on the Internet: Introduction. The Economic Journal, 121, F291-F296[Статья].
52. Будаев А.Х. Инструменты интернет-маркетинга как основа эффективной деятельности компании.// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. № 5-1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-internet-marketinga-kak-osnova-effektivnoy-deyatelnosti-kompanii.
53. Введено в действие общей площади жилых домов (значение показателя за год) / Единая межведомственная информационно-статистическая система [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fedstat.ru/indicator/data.do.
54. Индикаторы Рынка Недвижимости. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.irn.ru/.
55. Концепция продвижения компании в социальных медиа. // Институт Экономических и Социальных Исследований, кабинетное исследование, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fund-research.ru/images/fund/foto/2112.pdf.
56. Нетология. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.netology.ru.
57. Обзор рынка недвижимости по итогам января 2016 года - ИРН консалтинг.// Маркетинговые исследования рынка недвижимости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.irn.ru/articles/39134.html.
58. Объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2015 году [Электронный ресурс] / АКАР. М., 2015. Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id4044.
59. Рейтинг Liveinternet. Переходы из поисковых систем, 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/internet/searches.html.
60. РИФ+КИБ 2015. Российский интернет-форум Рунет сегодня: аналитика, цифры, факты [Конференция]. 2015.
61. Себрант А., Третьяков А. Поисковая реклама как специфический транспорт маркетинговых коммуникаций // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://advertising.yandex.ru/tretyakov02.xml.
62. Стерник Г.М., Черных Е.В. Эволюция качества жилья в переходной экономике России (на примере Москвы) // Тез.докл. науч. конф. Европейской сети исследователей жилища, Вена, 1-5 июля 2002 г. [Электронный ресурс]:http://www.realtymarket.org/docs/anl29_4.htm.
63. Технологии привлечения клиентов. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lpgenerator.ru/blog/.
64. Яндекс Развитие интернета в регионах России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://company.yandex.ru/researches/reports/2015/ya_internet_regions_2015.xml.
65. Brooks, N. (2004a) `The atlas rank report i: how search engine rank impacts traffic', July, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.atlasdmt.com/media/pdfs/insights/RankReport.pdf.
66. How to Increase ROI by Geotargeting Your Campaigns? // GeoSurf, 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biscience.com/img/GeoSurf_WP_ROI.pdf.
67. IAB internet advertising revenue report [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iab.com/wpcontent/uploads/2015/10/IAB_Internet_Advertising_Revenue_Report_HY_2015.pdf.
68. Kopytoff, V. (2004, October 20). Google forecasts growth: Search engine sees 372,000 new ad accounts in 4 years. San Francisco Chronicle. Retrieved October 20, 2004, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sfgate.com/cgibin/article.cgi?file=/chronicle.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Определение маркетинга, эволюция его концепций. Особенности маркетинговой деятельности в России. Сходства и различия интернет-маркетинга и традиционного маркетинга. Исследование эффективности интернет-маркетинга как инструмента маркетинговой деятельности.
дипломная работа [535,0 K], добавлен 16.06.2017Понятие Интернет-маркетинга и развитие коммуникационной составляющей Интернет-пространства. Классификация и сравнительный анализ использования методов продвижения организации в сети Интернет. Рекомендации по формированию стратегии Интернет-продвижения.
дипломная работа [450,2 K], добавлен 08.03.2013Значение интернет-маркетинга как элемента рыночной инфраструктуры. Основные средства Интернет-маркетинга для продвижения коммерческими компаниями своих товаров и услуг. Оценка существующей Интернет-рекламы компании 1С:БИТ. Российский рынок ERP-систем.
дипломная работа [4,0 M], добавлен 23.10.2011Особенности маркетинга в Интернете. Сравнительный анализ инструментов виртуальной рекламы. Использование инструментов виртуального маркетинга в розничной сети. Оценка возможности использования виртуального маркетинга для управления структурой продаж.
дипломная работа [692,5 K], добавлен 30.11.2017Эволюция концепций маркетинга. Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия. Использование Интернета в маркетинговой деятельности. Особенности и проблемы Интернет-маркетинга в России, перспективы его развития в условиях кризиса.
контрольная работа [371,4 K], добавлен 23.11.2010Особенности маркетинговой деятельности на рынке туристических услуг. Тенденции и направления развития маркетинга в интернет-пространстве. Оценка маркетинговой деятельности БО "Хуторок". Разработка и оценка эффективности интернет-продвижения фирмы.
дипломная работа [5,7 M], добавлен 23.07.2015История Интернет-маркетинга, его сходства и различия с традиционным маркетингом. Проблемы и перспективы Интернет-маркетинга в России. Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности агентства недвижимости на примере ООО "Твинсервис".
дипломная работа [1,1 M], добавлен 22.02.2013Понятие и состав комплекса маркетинга. Взаимосвязь инструментов маркетинга и производства. Анализ маркетинговой деятельности ООО "Меркурий". Управление продажами и продвижением продукции на основе трейд-маркетинга, специфика проведения промоакций.
дипломная работа [1,6 M], добавлен 09.07.2012Основные элементы, инструменты и задачи интернет-маркетинга, выводы о его эффективности. Роль социальных сетей в продвижении товаров. Медийная и контекстная реклама на интернет-сайтах. Приемы продвижения и оптимизации сайтов, методы их раскрутки.
презентация [837,2 K], добавлен 23.04.2015Определение понятия Интернет-маркетинга. Обзор разновидностей рекламы в сети Интернет. Разработка мероприятий по совершенствованию сетевой рекламы туристического бизнеса. Эффективность мероприятий комплекса интернет-маркетинга туроператора "Тез Тур".
курсовая работа [125,3 K], добавлен 08.02.2016Понятие интернет-маркетинга, его специфические признаки, основные задачи и их решение. Технологии поискового маркетинга и методы их оптимизации. Характеристика непоисковых методов продвижения товаров и услуг: директ-реклама, медийная и банерная.
курсовая работа [39,7 K], добавлен 03.08.2010Характеристика, история и структура сети Интернет. Структура Интернет и ее влияние на пользователя. Интернет как предмет и средство маркетинга. Особенности глобального маркетинга в Интернет. Реклама в Интернет. Web-promotion: реклама в Internet.
курсовая работа [51,8 K], добавлен 08.05.2007Современные маркетинговые технологии использования Интернет в маркетинговой деятельности предприятия. Методы и пути интеграции предприятий на электронный рынок и теория электронных продаж. Место интернет-маркетинга на рынке цифровой техники России.
дипломная работа [3,4 M], добавлен 23.10.2011История появления Интернет-маркетинга и его сущность. Анализ маркетинговой деятельности агентства недвижимости. Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности агентства недвижимости. Разработка рекламной компании "Твинсервис" в Интернете.
дипломная работа [520,1 K], добавлен 26.02.2013Использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах. Элементы комплекса интернет-маркетинга. Сравнение "традиционного рынка" и интернет-рынка.
контрольная работа [24,0 K], добавлен 26.03.2014История развития сети Интернет и его роль в маркетинге. Особенности онлайновой маркетинговой политики. Преимущества и ограничения продвижения товара во всемирной сети. Основные принципы развития и прибыльность интернет-маркетинга корпорации Intel.
курсовая работа [47,9 K], добавлен 28.11.2013Понятие, цель, функции и инструменты Интернет-маркетинга, его преимущества и недостатки. Общая информация о корпорации Intel. Особенности применения технологий Интернет-маркетинга в компании Intel. Оценка эффективности рекламы в социальных ceтях.
дипломная работа [86,7 K], добавлен 22.03.2015Определение понятия креатива как идеи самого рекламного сообщения или его подачи. Оценка креативности с помощью тестов дивергентного мышления. Специфика PR в Интернете и рассмотрение существующих на сегодня нестандартных инструментов продвижения в сети.
курсовая работа [36,1 K], добавлен 02.03.2011Рассмотрение Интернет как рекламной площадки для оптимального выбора средств рекламирования, а также их эффективного использования. Особенности продвижения в социальных сетях; поисковая оптимизация. Рассмотрение перспектив развития Интернет-рекламы.
курсовая работа [60,0 K], добавлен 24.05.2015Понятие маркетинга в сети Интернет. Исследование сетевого рынка, эффективное продвижение и продажа товаров (услуг) с помощью современных технологий. Способы исследования в сети Интернет. Случаи мошенничества при продвижении сайтов и способы борьбы с ними.
презентация [34,3 K], добавлен 30.08.2013