Анализ маркетинговой среды предприятия (на примере СРУП "БДСК")

Теоретические основы современного маркетинга. Характеристика основных факторов макросреды и микросреды промышленного предприятия. Анализ организационной и экономической деятельности в маркетинговой среде. Основные пути повышения её эффективности.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 23.07.2014
Размер файла 2,7 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

- количество показов: сколько раз был показан тот или иной баннер;

- количество проходов (откликов): сколько раз человек щелкнул мышкой на баннер, чтобы перейти к более подробному описанию рекламируемого объекта. Для анализа этой величины используется термин CRT (click-through rate) - отношение количества проходов к количеству показов в процентах (коэффициент проходимости). Обычный коэффициент проходимости составляет от 2 до 10 %.

Самым эффективным средством привлечения внимания клиентов, кроме дизайна сайта, является его информативность, то есть наличие новостей, а также простая и удобная навигация по всем этим разделам.

Важным разделом для нынешних и потенциальных партнеров (клиентов, поставщиков, инвесторов) является раздел новостей. Впервые зашедшему на сайт пользователю наличие свежих новостей говорит об уровне активности предприятия, дееспособности сайта и о том, что предприятие уделяет внимание развитию электронного бизнеса и формированию собственного имиджа.

В этом разделе СРУП «БДСК» предлагаем разместить:

1) сообщения о разработке новых видов услуг, модернизации и улучшении параметров услуг, изменении конъюнктуры и цен. Наличие регулярных новостей по этой теме говорит партнерам о внимании, уделяемом предприятием инновациям и разработкам, стремлении удовлетворять требования заказчиков;

2) сообщения о внедрении системы качества;

3) сообщения о подписании крупных контрактов и партнерских соглашений;

4) сообщения о расширении производства, инвестициях, модернизации производства и отдельных процессов;

5) сообщения о результатах деятельности за квартал, год.

Эффективным решением может стать организация подписки желающих на новости предприятия, через которую им будут регулярно сообщаться новости предприятия. При этом возможно предоставление подписчикам права выбора той информации, которую они желают получать, например, только о снижении цен на услуги, только о предоставлении новых услуг, только информацию о результатах деятельности предприятия и т.п.

Необходимо наличие обратной связи. На предприятии нужно организовать систему приема и обработки информации, поступающей от потенциальных и нынешних клиентов с использованием сайта (как правило, это происходит посредством электронной почты). Поступающие сообщения должны оперативно переправляться соответствующим службам для рассмотрения и направления ответа.

Использование таких функциональных элементов, как поиск по сайту и карта сайта значительно облегчает и ускоряет для пользователей поиск необходимой им информации. Поиск должен быть эффективным и работоспособным. Информация об изменениях в действующей по отношению к предприятию отрасли нормативно-правовой базе также приветствуется посетителями.

Карьера в отрасли (вакансии и резюме). Раздел дает возможность привлечь внимание потенциальных кандидатов на работу.

Необходимо поместить на сайте счетчик, который будет регулировать количество посетителей. Счетчики необходимы для:

1. Определения количества посещений ресурса, а также для определения и анализа производных от "посещаемости". Например, аудитория, ее количество, география, время посещения (сутки, дни недели, месяцы).

2. Определение ссылающихся серверов (доменов) и страниц.

3. Если ссылающийся сервер есть поисковая машина (Яндекс, Рамблер, Гугл, и тд.), то необходимо определить по каким запросам происходит переход с этих поисковиков на сайт.

Наличие Интернет-сайта повышает имидж предприятия, как у клиентов, так и у конкурентов. Предприятие, потратившееся на внешний вид, то есть оформление сайта сильно выигрывает по посещению его потенциальными клиентами.

Интернет-сайт СРУП «БДСК» требует существенной корректировки для того, чтобы стать эффективным средством Интернет-рекламы.

Предлагаем также в разделе «горячая линия» разместить образец анкеты для потребителей, с целью выявления их предпочтений (Приложение О).

Для оценки эффективности веб-сайта СРУП «БДСК» проанализируем воздействие рекламного сообщения на аудиторию с помощью относительного показателя CTR. CTR - основной показатель эффективности веб-сайта. Click-Through Rate - показатель кликабельности, по-русски может называться «откликом».

На показатель CTR влияют следующие факторы:

Рекламные носители. Размер (площадь), тип рекламных носителей (баннер, текстово-графический блок, текстовый блок, флеш-баннер и др).

Дизайн, текст и креативность исполнения рекламных материалов.

Параметры рекламной кампании. Интенсивность, охват, объемы рекламы, сроки, фокусировки.

Рекламная площадка. Дизайн, структура, навигация, контент (содержание), периодичность обновления, расположение рекламы, количество рекламы других рекламодателей.

Количественные и качественные характеристики аудитории веб-сайтов, использующихся в качестве рекламных площадок. Психографический портрет аудитории, географическое местоположение пользователей. Посещаемость: в сутки, в неделю, в месяц, соотношения между числом уникальных посетителей и визитов и т.п.

Сезонные факторы.

Пересечение аудитории с различных площадок, задействованными в рекламной кампании.

Методы привлечения новой аудитории самой рекламной площадкой.

Технические характеристики компьютеров пользователей: разрешение экрана, цветность и т.п.

Клик (от англ. click) - нажатие клавиши мышки при наведении курсора на какой-либо элемент имеющий гипперссылку. В интернет-рекламе под кликом понимается нажатие интернет-пользователем на баннер, либо другой рекламный носитель, с целью перейти на рекламируемый ресурс. Показ -- это одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта.

Клик не всегда приводит к посещению веб-сайта рекламодателя, это может объясняться следующими причинами:

плохая интернет-связь со стороны интернет-пользователя или сервера, на котором расположен рекламируемый сайт;

сбои программы, обеспечивающей пересылку на веб-сайт рекламодателя;

пользователь может сознательно прекратить загрузку, так как передумал.

При правильной подаче рекламного сообщения CTR может характеризовать уровень интереса к услугам СРУП «БДСК» у посетителей сайта, но не может характеризовать платежеспособность привлеченной аудитории, а тем более гарантировать, что определенный процент посетителей совершат покупку.

Произведем расчет оценки эффективности веб-сайта с помощью формулы:

CTR = К/I*100, (6)

где K - число кликов;

I - число показов.

Показатели эффективности веб-сайта приведены в таблице 20.

Таблица 20 - Показатели эффективности веб-сайта СРУП «БДСК»

Показатели, в день

Расчет

Количество, раз

Клик

-

35

Показ

4,5*35

157,5

Примечание - Источник: собственная разработка.

CTR = 35/157,5*100 = 22,2 %

Эффективность веб-сайта СРУП «БДСК» составит 22,2 %.

В результате проведения предложенных мероприятий, можно сделать следующие выводы:

увеличится число заказчиков;

возрастет количество заключенных договоров, следовательно, и прибыль предприятия;

повысится имидж предприятия, оно станет более узнаваемым потребителями.

Заключение

В ходе написания данной дипломной работы были сделаны следующие выводы по оценке маркетинговой среды предприятия и путей ее повышения:

1. Маркетинговая среда современной промышленной организации - это сфера, в которой фирма должна искать для себя новые рыночные возможности и контролировать возникновение потенциальных угроз.

2. Маркетинговая среда предприятия включает макро- и микросреду. Макросреда - это внешняя среда организации: экономические, демографические, политические, научно-технические, культурные и иные условия, которые влияют на ее деятельность и должны учитываться в ее маркетинговой политике. Микросреда - экономическая среда, связанная с самой фирмой, обслуживанием ее клиентуры и взаимодействием со смежниками, включая поставщиков, покупателей, потребителей услуг и контактные группы, проявляющие интерес к фирме, способные влиять на ее деятельность, связанные общей деятельностью.

3. Строительная отрасль является одной из самых динамично развивающихся отраслей хозяйственной деятельности. Государство уделяет большое внимание развитию данной отрасли, вкладывает значительные ресурсы в регулирование отношений, связанных со строительной деятельностью. Контроль качества производимых работ, объективность предоставляемой информации, соблюдение налогового законодательства, а также законодательства в области государственных стандартов - все эти, а также многие другие аспекты тщательным образом изучаются при проведении проверок деятельности строительных организаций.

4. Объем производства продукции СРУП «БДСК» имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2007 году объем производства продукции составил 20083 млн.р., в 2008 г. - 33024 млн.р., в 2009 г. - 36326 млн.р.

Об улучшении работы СРУП «БДСК» свидетельствует рост за 2009 год по отношению к 2008 году таких показателей, как:

выручка от реализации продукции (темп роста которой составил 11,9 %);

себестоимость реализованной продукции (темп роста - 18,5 %).

В 2009 году произошло снижение прибыли от реализации продукции по сравнению с 2008 годом (темп роста которой составил 57,9 %). Это обусловлено снижением объемов строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами. Также снизилась и рентабельность от реализации услуг.

В СРУП «Бобруйский ДСК» наблюдается небольшая, по сравнению с другими строительными организациями, текучесть кадров. За 2009 год коэффициент текучести кадров составил 0,27, что свидетельствует об определенной социальной и производственной стабильности в коллективе предприятия.

5. Сильными сторонами деятельности СРУП «БДСК» являются: большой опыт работы на строительном рынке; высокое качество продукции, работ, услуг; стабильная производственная деятельность. Сильными возможностями являются: расширение республиканского рынка сбыта строительной продукции и услуг с выходом на рынки подрядных работ Минска, Могилева и других городов; расширение ассортимента предоставляемых предприятием услуг. Угрозами являются: увеличение стоимости на основное сырье в связи с форс-мажорными обстоятельствами; изменение предпочтений потребителей; появление на рынке новых видов аналогичной продукции. Слабыми сторонами являются: отсутствует служба маркетинга; потери прибыли по статье «эксплуатация машин и механизмов»; низкая «раскрученность» бренда.

6. На предприятии необходимо создать бюро маркетинга, благодаря которому предприятие сможет заключить больше договоров на предоставление своих услуг и, следовательно, увеличить прибыль. Это произойдет за счет:

проведения рекламной компании;

усовершенствования товарного знака предприятия;

создания фирменного стиля;

усовершенствования сайта предприятия;

изучения новых рынков сбыта строительных услуг.

Было выявлено, что коэффициент эффективности затрат на внедрение бюро маркетинга составит 7,3, т.е. дополнительно будет получено 7,3 р. прибыли на 1 руб., затраченный на маркетинговую службу.

7. Необходимо усовершенствовать веб-страницу СРУП «БДСК».

На сайте необходимо разместить:

1. Сообщения о разработке новых видов услуг, модернизации и улучшении параметров услуг, изменении конъюнктуры и цен.

2. Сообщения о внедрении систем качества.

3. Сообщения о подписании крупных контрактов и партнерских соглашений.

4. Сообщения о расширении производства, инвестициях, модернизации производства и отдельных процессов.

5. Сообщения о результатах деятельности за квартал, год.

На предприятии нужно организовать систему приема и обработки информации, поступающей от потенциальных и нынешних клиентов с использованием сайта (как правило, это происходит посредством электронной почты).

Необходимо поместить на сайте счетчик, который будет регулировать количество посетителей.

Необходимо в разделе «горячая линия» разместить анкету для выявления предпочтений потребителей.

Наличие Интернет-сайта повышает имидж предприятия, как у клиентов, так и у конкурентов. Предприятие, потратившееся на внешний вид, то есть оформление сайта сильно выигрывает по посещению его потенциальными клиентами. Таким образом, в ходе написания данной дипломной работы, поставленные цели и задачи были выполнены.

Список использованных источников

1. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. - Минск: Высшая школа, 2007. - 560 с.

2. Амбарцумов, А. А., Стерликов, Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учеб. пособие / А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов. -- М.: Крон-Пресс, 2001. - 302 с.

3. Асаул, А.Н. Маркетинг-менеджмент в строительстве: учеб. пособие / А.Н. Асаул, В.П. Грахов. - М.: Гуманистика, 2007. - 248 с.

4. Беляев, В.И. Маркетинг. Основы теории и практики / В.И. Беляев. - Минск, 2003.- 590 с.

5. Березин, И.С. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2008. - 480 с.

6. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т. А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень - М.: Экономистъ, 2005 г. - 223 с.

7. Вигман, С.Л. Стратегическое управление / С.Л. Вигман. - М.: 2006. - 337 с.

8. Власть и демократия - органичное сочетание в белорусском обществе. / Могилевский областной исполнительный комитет. - Могилев, 2006. - 114 с.

9. Глубокий, С. Маркетинг, реклама и сбыт. № 12 / С. Глубокий. 2003. - 77 с.

10. Грант, Д.Д. Двенадцать тем маркетинга: учеб. пособие / Д.Д. Грант. - М.: Комерсантъ, 2007. - 448 с.

11. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. пособие / М.Н. Григорьев. - Минск: Гардарики, 2006. - 366 с.

12. Кеворков, В.А. Маркетинг продукции и услуг в строительстве / В.А. Кеворков // АМРБ-2009: тез. докл. II респ. Специализированной научной конференции РБ (Гродно, 21-22 июня 2009г.) /// Академия маркетинга РБ. - Гродно, 2009. - ч. 6. - 115 с.

13. Кнышова, Е.Н. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Н. Кнышова. - М.: ИД «Форум», 2008. - 282 с.

14. Коготкова, И.З. Маркетинговые исследования в строительстве: учеб. пособие / И.З. Коготкова. - М.: Книжный мир, 2009. - 224 с.

15. Коробко, В.И. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве / В.И. Коробко, О.Н. Брюанов. - М.: Академия, 2008. - 304 с.

16. Котлер, Ф.Основы маркетинга / Ф.Котлер. - М.: Прогресс,1990. - 435 с.

17. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс Дж, Вонг. В. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г. Армстронг / Пер. с англ. СПб.: Изд. дом «Вильямс». - 1998.- 419 с.

18. Котлер, Ф., Келлер, К.Л. Маркетинг, менеджмент. Экспресс курс: 3-е издание / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Питер, 2008. - 378 с.

19. Крук, М., Виханский, О. Проблемы теории и практики управления / М. Крук, О. Виханский, 2007. - 315 с.

20. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.Ж. Ламбен / Пер. с фр. М.: Наука. - 1996. - 378 с.

21. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2008. - 237 с.

22. Малых, В.В. Современные методы практического маркетинга: стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум / В.В. Малых. - М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. - 232 с.

23. Маркова, В. Д., Кузнецова, С. А, Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с.

24. Матанцев, А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга/ А.Н. Матанцев, - М.: Юристъ, 2002. - 378 с.

25. Медведев, П.А. Организация маркетинговой службы: учеб. пособие / П.А. Медведев. - М.: Комерсантъ, 2007. - 222с.

26. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351 с.

27. Мокий, М.С., Скамай, Л.Г., Трубочкина, М.И. Экономика предприятия. учеб. пос./ Под ред. Лапусты М. Г., - М.:ИНФРА-М, 2000 г. - 264с.

28. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для ВУЗа / Н.А. Нагапетьянц. - М.: Питер, 2009. - 272 с.

29. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева - М.: Юристъ, 2002. - 568 с.

30. Официальная национальная статистика РБ [Электронный ресурс]. - ред. Национального статистического комитета РБ - Минск, 2009. - Режим доступа: http://belstat.gov.by/.

31. Павленко, А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Павленко, А.В. Войчак. - Киев: КНЕУ, 2008. - 574 с.

32. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник/ А.П. Панкрухин, - М.: Омега-Л, 2003. - 656 с.

33. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник/, - Спб. / А.Н. Петров. - Питер, 2006. - 496 с.

34. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие / Е.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 320 с.

35. Попова, Г.В. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие / Г.В. Попова. - М.: Питер, 2008. - 160 с.

36. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.

37. Савицкая, Г.В. Анализ хоз. деятельности предприятия. 5-е издание / Г.В. Савицкая. - Минск, 2001. - 376 с.

38. Смирнова, В.Г., Мильнер, Б.З., Антонов, В.Г. Организация и ее деловая среда / В.Г. Смирнова, Б.З. Мильнер, В.Г. Антонов. - 2003. 391с.

39. Соловьев, Б. А, Маркетинг: Учебник / Б. А. Соловьёв, - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.

40. Соловьев, А.С. Экстрим-маркетинг: учеб. пособие / А.С. Соловьев. - М.: Комерсантъ, 2009. - 320 с.

41. СРУП «БДСК» [Электронный ресурс]. Бобруйск, 2010. - Режим доступа: http://bdsk.bobr.by.

42. Старовойтова, Е.О., Зубик, В.Б. Маркетинговые коммуникации: учебно-методическое пособие / Е.О. Старовойтова, В.Б. Зубик. - Минск, 2005. - 46 с.

43. Устремленность в будущее. Беларусь 1995-2005. Цифры и факты. - Минск: Министерство статистики и анализа РБ, 2006. - 117 с.

44. Учитель, М.Ю. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации: практикум / Учитель М.Ю., Учитель Г.Ю. - М.: Либроком, 2008. - 328 с.

45. Уэбстер, Ф.Б. Основы промышленного маркетинга: практикум / Ф.Б. Уэбстер. - М.: ИД Гребенникова, 2006. - 416 с.

46. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования: полный курс НВА / Г.А. Черчилль. - М.: Питер, 2008. - 752 с.

47. Эванс, Дж., Берман, Б. Маркетинг / Пер. с англ./ Научн. ред. А.А. Горячев. М.: Экономика, 1990. - с.17.

48. Экономика предприятия: учеб.-метод. комплекс / А.С. Головачев; под общ. Ред. В.И. Кудашова. - Минск: изд-во МИУ, 2007. - 338 с.

49. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ В. П. Волков, А. И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; под общ. ред. А. И. Ильина, В.П. Волкова. - М.: Новое знание, 2003. - 677 с.

50. Ющук Е.А. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей: учебник / Е.А. Ющук. - Минск: Вершина, 2006. - 240 с.

Приложение А

Таблица А.1 - Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W

Возможности (O

Угрозы (T)

Примечание - Источник: собственная разработка.

Приложение Б

Таблица Б.1 - Матрица SNW-анализ

Ключевые элементы анализа

S - сильная сторона

N - нейтральная сторона

W - слабая сторона

Стратегия как набор целей, позволяющих создать или удержать конкурентные преимущества

Продуктовая стратегия

Организационная структура, позволяющая или мешающая реализации стратегических целей

Качество финансового менеджмента - инвестируются ли деньги в создание возможностей или тратятся нецелевым образом

Структура затрат по бизнесу: направление бизнеса или ассортимент продукции

Дистрибуция, как система реализации продукции, как изменение торговать

Использование информационных технологий в управлении

Инновационный потенциал, как способность вырабатывать и реализовывать нововведения

Уровень производства, как способность создавать услуги необходимого качества

Качество материальной базы

Профессиональный потенциал специалистов

Профессиональный потенциал рабочих

Условия труда

Мотивация и стимулирование персонала

Текучесть кадров

Оценка качества работы персонала

Маркетинговый потенциал, как способность находить, изучать, создавать и удерживать клиентов

Качество менеджмента в основных подсистемах - снабжение, производство, сбыт

Зависимость от поставщиков

Известность, «раскрученность» бренда

Репутация организации на рынке

Репутация организации как работодателя

Примечание - Источник: собственная разработка.

Приложение В

Таблица В.1 - Лицензии на осуществление функций генерального подрядчика и на выполнение строительно-монтажных и специальных работ

Наименование продукции

№ лицензии

Срок действия

Лицензия на право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей»

02250/0000929

до 15.03.2009

Лицензия на право осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности

02300/0122043

до 26.04.2009

Лицензия на право осуществления деятельности по заготовке и переработке древесины

02080/03200138

до 22.06.2011

Лицензия на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности

0191135

до 17.04.2012

Лицензия на право осуществления перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, внутренним, водным, морским транспортом

02190/0173353

до 12.07.2009

Лицензия на право осуществления деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц (охрана принадлежащих объектов имущества)

02010/0173621

до 19.09.2010

Лицензия на право осуществления розничной торговли

74100/0446896

до 1410.2013

Примечание - Источник: собственная разработка.

Приложение Г

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок Г.1 - Организационная структура управления СРУП «БДСК»

Примечание - Источник: собственная разработка.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.